Ремонт бетонных покрытий
Основные причины коррозии бетона
В XXI веке в дорожном хозяйстве Беларуси произошёл заметный скачок интенсивности. Тем не менее, развитие транспортных коммуникаций по-прежнему отстаёт от должного уровня, заданного мировыми лидерами. Дороги постсоветского пространства намного менее долговечны, в сравнении с дорогами США, Германии или Китая. Проблема была и остаётся актуальной и в наши дни.
В большинстве случаев, такая тенденция обуславливается тем, что белорусские дороги, в особенности бетонные, в большинстве своём, не получают столь скрупулёзного ухода от эксплуатирующих организаций, который обеспечивают, к примеру, наши западные соседи. Отсутствие бережного ухода и внимания приводит к тому, что появление любых, даже самых незначительных повреждений может в дальнейшем повлечь за собой разрушение покрытия ( такое как сколы, трещины, выбоины, шелушение) и сделать дорогу непригодной для использования.
Крупным недостатком основного элемента бетонных покрытий – непосредственно бетона стоит отметить неизбежно наступающие объемные деформации. Бетон обладает малой прочностью на растяжение и подвержен трещинообразованию. В том случае, если бетонная плита имеет большие геометрические размеры, или забиты деформационные швы, в ходе эксплуатации в бетоне начинают появляться внутренние напряжения, которые вызывают разрушение бетона покрытия. Раскрывающиеся на поверхности трещины заполняются атмосферными осадками, что неизбежно вызывает разрушение бетона при малейшем снижении температуры. Если же из состава бетонной смеси на раннем этапе проектирования был исключён водостойкий бетон, то осадки вызовут коррозию покрытие не только при отрицательных, но и при положительных температурах. Бетон от этого теряет твёрдость и изнашивается.
Подготовка грунтов основания и уплотнение их перед началом работ также влияет на состояние бетона.
Часто повреждения в бетоне появляются по причине отсутствия должного ухода.
Профилактика повреждений.
Обработка эмульсиями
>
Если на бетонной дороге не отмечаются значимые повреждения, то срок её эксплуатации всё равно можно увеличить с помощью недорогой, но эффективной профилактики.
Покрытие обрабатывают различными составами (на практике часто используют жидкости на основе полиуретана и битумов), с целью получить на поверхности бетона тонкий полимерный слой, обладающую износостойкостью и способную защитить бетон от влаги.
Минусом данной профилактики является то, что происходит сглаживание поверхности, и ослабевает сцепление колеса автомобиля с трассой. Данный недостаток отсутствует в следующем способе повышения качества – укладке слоя износа.
Укладка слоя износа
Метод существует, как ещё один основной способ профилактики. Слои износа (их толщина принимается по действующим нормам 10-35 мм) укладывают в том случае, если верх дорожного полотна со временем претерпел изнашивание и процесс этот разрастается, вызывая силовое разрушение бетона покрытия.
Основная функция слоя износа заключается в том, чтобы восстановить старый слой и обеспечить износостойкость покрытия на заданный срок службы.
Работы по данной профилактике более затратные для эксплуатирующей организации нежели обработка эмульсиями, однако более эффективные в борьбе с разрушением бетонного покрытия.
Слой износа может изготавливаться из литого или горячего а/б.
Ремонт покрытия.
Ремонт мелких трещин
Появление и раскрытие трещин означает постепенное снижение прочности и несущей способности покрытия.
Трещины – это дефекты, которые провоцируют ускоренное разрушение всей дорожной конструкции. В дорожном строительстве допустимо раскрытие трещин, но лишь в определённых рамках. Трещины, глубина которых меньше чем половина слоя, считаются мелкими и заделываются мастиками и шпаклёвками определённых марок по следующей схеме:
- производят осмотр краёв трещины, предупреждая разрастающуюся коррозию бетона. Перед продолжением работы весь коррозируемый бетон вокруг трещины вырезается с помощью грунтореза, а также используя диск или фрезу. Применяются также отбойные молотки.
- используя щётки, чистят трещины от грязи, затем продувают при помощи сжатого воздуха и обрабатывают эмульсиями для повышения адгезионных свойств. Чаще всего применяют водные эмульсии полимеров. Некоторые из незначительных трещин допустимо заделывать битумом. Технология работ при этом эквивалентна технологии в случае полимеров, но стоимость гораздо ниже.
- завершив заделку трещин, бетон закрывают слоем износа.
Ремонт глубоких трещин
Трещины, глубина которых больше половины слоя, считаются глубокими. Их ремонт производится по следующей схеме:
- вырезают непригодный бетон с предварительными отступами (назначается в соответствии с ГОСТ 15-20 см во все стороны от трещины).
- если видимые следы дефектов не обнаруживают, то делаются прорези шириной 18-20 мм в направлении перпендикулярном удалённому участку с запасом не менее 20 см «чистого» бетона без повреждений.
- в полученные отверстия укладывают арматуру (⌀ 14-16 мм).
- ремонтируемая площадка бетонируется снова.
Углубленный ремонт покрытия
Если повреждения касаются одновременно слоёв покрытия и основания, то ремонт производят в следующей последовательности:
- снимают плиты покрытия целиком.
- берут грунт основания на пробу. Наиболее часто трещины возникают из-за проседания грунта от вымывания, недостаточного уплотнения, или наличия пустот.
- устраняют причину, вызвавшую проседания грунта, и укладывают песчаную или щебёночную подушку.
- устанавливают новую армауру и производят её соединение со старой. Для этого часто используют технологию анкерения. В старом основании проделывают отверстия для анкерных болтов, сами болты устанавливают в ниши, забивают или закручивают, в зависимости от выбранной технологии, и уже к ним крепят новую арматуру.
- заливают основание,
- через неделю сооружают новую плиту покрытия.
В XXI веке в дорожном хозяйстве Беларуси произошёл заметный скачок интенсивности. Тем не менее, развитие транспортных коммуникаций по-прежнему отстаёт от должного уровня, заданного мировыми лидерами. Дороги постсоветского пространства намного менее долговечны, в сравнении с дорогами США, Германии или Китая. Проблема была и остаётся актуальной и в наши дни.
В большинстве случаев, такая тенденция обуславливается тем, что белорусские дороги, в особенности бетонные, в большинстве своём, не получают столь скрупулёзного ухода от эксплуатирующих организаций, который обеспечивают, к примеру, наши западные соседи. Отсутствие бережного ухода и внимания приводит к тому, что появление любых, даже самых незначительных повреждений может в дальнейшем повлечь за собой разрушение покрытия ( такое как сколы, трещины, выбоины, шелушение) и сделать дорогу непригодной для использования.
Крупным недостатком основного элемента бетонных покрытий – непосредственно бетона стоит отметить неизбежно наступающие объемные деформации. Бетон обладает малой прочностью на растяжение и подвержен трещинообразованию. В том случае, если бетонная плита имеет большие геометрические размеры, или забиты деформационные швы, в ходе эксплуатации в бетоне начинают появляться внутренние напряжения, которые вызывают разрушение бетона покрытия. Раскрывающиеся на поверхности трещины заполняются атмосферными осадками, что неизбежно вызывает разрушение бетона при малейшем снижении температуры. Если же из состава бетонной смеси на раннем этапе проектирования был исключён водостойкий бетон, то осадки вызовут коррозию покрытие не только при отрицательных, но и при положительных температурах. Бетон от этого теряет твёрдость и изнашивается.
Подготовка грунтов основания и уплотнение их перед началом работ также влияет на состояние бетона.
Часто повреждения в бетоне появляются по причине отсутствия должного ухода.
Профилактика повреждений.
Обработка эмульсиями
>
Если на бетонной дороге не отмечаются значимые повреждения, то срок её эксплуатации всё равно можно увеличить с помощью недорогой, но эффективной профилактики.
Покрытие обрабатывают различными составами (на практике часто используют жидкости на основе полиуретана и битумов), с целью получить на поверхности бетона тонкий полимерный слой, обладающую износостойкостью и способную защитить бетон от влаги.
Минусом данной профилактики является то, что происходит сглаживание поверхности, и ослабевает сцепление колеса автомобиля с трассой. Данный недостаток отсутствует в следующем способе повышения качества – укладке слоя износа.
Укладка слоя износа
Метод существует, как ещё один основной способ профилактики. Слои износа (их толщина принимается по действующим нормам 10-35 мм) укладывают в том случае, если верх дорожного полотна со временем претерпел изнашивание и процесс этот разрастается, вызывая силовое разрушение бетона покрытия.
Основная функция слоя износа заключается в том, чтобы восстановить старый слой и обеспечить износостойкость покрытия на заданный срок службы.
Работы по данной профилактике более затратные для эксплуатирующей организации нежели обработка эмульсиями, однако более эффективные в борьбе с разрушением бетонного покрытия.
Слой износа может изготавливаться из литого или горячего а/б.
Ремонт покрытия.
Ремонт мелких трещин
Появление и раскрытие трещин означает постепенное снижение прочности и несущей способности покрытия.
Трещины – это дефекты, которые провоцируют ускоренное разрушение всей дорожной конструкции. В дорожном строительстве допустимо раскрытие трещин, но лишь в определённых рамках. Трещины, глубина которых меньше чем половина слоя, считаются мелкими и заделываются мастиками и шпаклёвками определённых марок по следующей схеме:
- производят осмотр краёв трещины, предупреждая разрастающуюся коррозию бетона. Перед продолжением работы весь коррозируемый бетон вокруг трещины вырезается с помощью грунтореза, а также используя диск или фрезу. Применяются также отбойные молотки.
- используя щётки, чистят трещины от грязи, затем продувают при помощи сжатого воздуха и обрабатывают эмульсиями для повышения адгезионных свойств. Чаще всего применяют водные эмульсии полимеров. Некоторые из незначительных трещин допустимо заделывать битумом. Технология работ при этом эквивалентна технологии в случае полимеров, но стоимость гораздо ниже.
- завершив заделку трещин, бетон закрывают слоем износа.
Ремонт глубоких трещин
Трещины, глубина которых больше половины слоя, считаются глубокими. Их ремонт производится по следующей схеме:
- вырезают непригодный бетон с предварительными отступами (назначается в соответствии с ГОСТ 15-20 см во все стороны от трещины).
- если видимые следы дефектов не обнаруживают, то делаются прорези шириной 18-20 мм в направлении перпендикулярном удалённому участку с запасом не менее 20 см «чистого» бетона без повреждений.
- в полученные отверстия укладывают арматуру (⌀ 14-16 мм).
- ремонтируемая площадка бетонируется снова.
Углубленный ремонт покрытия
Если повреждения касаются одновременно слоёв покрытия и основания, то ремонт производят в следующей последовательности:
- снимают плиты покрытия целиком.
- берут грунт основания на пробу. Наиболее часто трещины возникают из-за проседания грунта от вымывания, недостаточного уплотнения, или наличия пустот.
- устраняют причину, вызвавшую проседания грунта, и укладывают песчаную или щебёночную подушку.
- устанавливают новую армауру и производят её соединение со старой. Для этого часто используют технологию анкерения. В старом основании проделывают отверстия для анкерных болтов, сами болты устанавливают в ниши, забивают или закручивают, в зависимости от выбранной технологии, и уже к ним крепят новую арматуру.
- заливают основание,
- через неделю сооружают новую плиту покрытия.
Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:
Позвонить: