Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Устранение коробления и перекосов плит покрытий

Просадки и перекосы плит покрытий - результат потери несущей способности искусственного основания или подстилающего грунта при недостаточном уплотнении в процессе строительства, неравномерной осадке и вымывании оснований из-под покрытия. Смещению плит в вертикальном направлении способствует также пучение грунта зимой. Вертикальные смещение и перекосы плит создают опасные условия для эксплуатации транспорта.

Коробление плит возникает из-за отсутствия свободы их перемещения при температурных напряжениях , а также при некачественном выполнении стыковых соединений между плитами и потери продольной устойчивости.

Уступы между бетонными плитами покрытия возникают в связи с подмывом основания поверхностными водами в случае разгерметизации деформационных швов. Также образованию уступов плит способствует неудовлетворительная работа дренажной системы. Также при выполнении работ по замене сборных плит в "окна" в случае исправления основания ввиду его недостаточного уплотнения или набора прочности применяемого пескоцемента. Образование уступов на дорогах оказывает негативное влияние и несёт опасность для эксплуатации. Это выражается в увеличении динамических нагрузок , которые оказывают вредное воздействие на покрытие и на транспортные средства, в нарушении ровности покрытия, образовании сколов, появлении на поверхности продуктов разрушения бетона.

1- деформация основания; 2- разлом; 3- трещина; 4- уступ; 5- направление движение транспортных средств; 6- арматура.

Устранить уступы на дорогах можно несколькими способами: во-первых фрезерованием цементобетонной поверхности ; во-вторых подъемом плиты с закачкой под них быстротвердеющего раствора (метод стабилизации плит инъектированием) или исправлением основания; в третьих за счёт ремонта элементов водосточно-дренажной сети; в-четвёртых удалением разрушенного бетона или части плиты, которая не соответствует показателям ровности, с последующей заменой с применением высокопрочных ремонтных составов и полимербетонов. Для предупреждения и профилактики появления уступов рекомендую устраивать дополнительные компенсационные швы, которые будут гасить температурные напряжения и тем самым препятствовать образованию деформаций в бетоне.

При выборе способа устранения данного рода дефектов очень важно разобраться, что вызвало причину образования дефекта, произвести тщательный анализ погодно-климатических, строительных, конструкционных, эксплуатационных факторов с целью выбора наиболее оптимального варианта решения проблемы и недопущения рецидива.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция дорог, мостов, путепроводов

    Основные причины коррозии бетона В XXI веке в дорожном хозяйстве Беларуси произошёл заметный скачок интенсивности. Тем не менее, развитие транспортных коммуникаций по-прежнему отстаёт от должного уровня, заданного мировыми лидерами. Дороги ...
      Литой асфальтобетон применяется при ремонте покрытий и оснований под все нормативные транспортные нагрузки. Данный вид, а/б применяется до минус 10 о С, что позволяет его применять при непредвиденных обстоятельствах. Литой а/б можно также применять ...
        Деформационный шов является неотъемлемой частью конструкции инженерного сооружения, данный конструктивный элемент предназначен для восприятия температурных перемещений железобетонных балок конструкции. Разрушение или отсутствие деформационного шва, ...
          Первыми внешними признаками разрушения асфальтобетонного покрытия дорог является появление трещин – отдельных или в виде сетки. Несвоевременное устранение трещин, приводит к уменьшению сроков эксплуатации покрытия (интенсивное разрушение) и снижению ...
            Городские и межгородские автомобильные дороги постоянно подвергаются сверхнормативным нагрузкам, в результате прохода большегрузных внутриреспубликанских автомобилей (11 т на ось) и международных автомобилей (более 11 т на ось), что приводит к ...
              Для проведения работ по подъему просевших плит применяется специальный состав, который закачивается под бетонную плиту для заполнения образовавшейся полости. В результате этой операции осевшая плита поднимается до уровня соседних с ней бетонных ...
                Применение гидрофобизаторов в процессе содержания бетонных дорог всё чаще становится неотъемлемой частью ремонтно-восстановительных и профилактических мероприятий, способствующих продлению срока службы дороги. Гидрофобизаторы – это специальные ...
                  Замену разрушенных бетонных плит или их отдельных фрагментов на всю толщину следует выполнять в том случае, если иных решений и возможностей по восстановлению несущей способности покрытия уже нет. Как правило, разрушения плит на автомобильных ...
                    Сеть автомобильных дорог стран СНГ преимущественно состоит из асфальтобетонных дорог. Приоритетной задачей дорожных организаций является поиск и внедрение технологий, позволяющих максимально продлить срок службы покрытия, не проводя мероприятий ...
                      Конструкции деформационных швов на дорожных покрытиях требуют периодический уход в ходе эксплуатации, через какое-то время возникает необходимость - ремонта и замены швов. Это обусловлено воздействием на покрытие эксплуатационных и ...
                        Специалисты нашей компании обладают многолетним опытом работы в железнодорожной сфере, высокой квалификацией и уровнем профессионализма. ЗАО «СП Аэродорстрой» осуществляет комплекс работ по обслуживанию и ремонту, железнодорожных переездов и ...
                          Коробление плит является деформацией бетонной плиты, в результате которой происходит выгибание ее краев по направлению вверх или вниз, а сама плита становится изогнутой. По сути происходит приподнимание краев либо центральной части плиты, вследствие ...
                          © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
                          Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
                          УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
                          +375 29 60 490 60
                          +375 17 379 60 60
                          info@aerodorstroy.by