x
≡ услуги

Строительство мостов




Современные технологии мостостроения дают возможность возводить их быстро и высокой сложности через широкие реки, долины и другие водные препятствия. На сегодняшний день для строительства мостов используют оборудование высокого качества, которое намного упрощает процесс.

Проектирование моста начинается с выбора подходящей конструкции, расчета на прочность по предельным состояниям и подбора необходимого материала строительства. От качества строительных работ зависит долговечность и надежность сооружения.

Из всех существующих схем моста будь то вантовый, висячий, арочный, балочный, рамный или комбинированный выбирают самую эффективную и рациональную в зависимости от района строительства и других условий.

Основная задача, которая стоит перед мостостроительной организацией это обеспечение безопасного передвижения по сооружению как транспорта, так и пеших участников. Также ставятся задачи по снижению затрат строительства, снижение сроков проведения работ, упрощение процесса проектирования и другие организационные вопросы.

Современные мосты при большой длине должны выдерживать не только нагрузки от собственного веса, но и динамические от транспорта, ветра, снега, сейсмических нагрузок и т.д.

Для разработки проектной документации при строительстве моста применяют самые новые разработки и технологии. Расчет производят специальными программами, такими как софистик, скад, мидас и другие.

Строительство моста начинается с возведения береговых и промежуточных опор. Береговые опоры сооружают в открытых котлованах или опускных колодцах. На месте промежуточных сначала убирают рыхлый слой грунта и ила с помощью земснарядов. Затем сооружают кессоны и устанавливают опалубку для заливки бетона. Так постепенно конструкцию наращивают до нужной высоты.

Существует несколько способов установки пролетных строений на опоры. Рассмотрим некоторые из них.

Продольная надвижка применяется в неразрезных мостах. Также с ее помощью можно создавать различные геометрические формы пролетного строения. При строительстве первую секцию пролета бетонируют за береговым устоем. После технологического перерыва, который дается на твердение бетона, секцию начинают надвигать предварительно сняв опалубку и после ее установки освободившуюся опалубку используют снова.



Сборно-монолитные конструкции состоят из предварительно изготовленных на заводе отдельных частей, которые соединяются с помощью омоноличивания в одно целое. Благодаря жестким связям конструкция работает совместно. Сборные элементы изготавливают предварительно напряженными, а их арматура часто служит как опалубка для последующего омоноличивания бетоном. Преимущество таких конструкций состоит в экономии стали и бетона, а также в отсутствии закладных деталей.



Навесное бетонирование применяется для возведения пролетных строений без сплошных подмостей. Метод заключается в наращивании консолей пролетного строения последовательным бетонированием секций. Во время монтажа секции поддерживаются передвижными подмостями, которые прикреплены к предыдущей забетонированной части.

При таком методе возможно создание конструкции любой геометрической формы и очертания. Можно использовать при строительстве мостов через ущелья и быстроходных реках. К основным недостаткам относят повышенную трудоемкость ведения арматурных работ, необходимость соблюдения последовательности выполнения работ и др.



Строительство висячих и вантовых мостов начинается с установки пилонов. После к ним подвешивают временные кабели и, с помощью специальной тележки, происходит навивка проволоки.



Технология уравновешенной сборки начинается с установки на опоре первого блока точно посередине. Затем к нему с обеих сторон подвозят на плашкоутах следующие секции пролетного строения и с помощью кранов поднимают и устанавливают. Вся конструкция скрепляется с помощью высокопрочных болтов, а также устанавливаются ванты либо подвески в зависимости какой мост. Этот метод используется для достижения наибольшей длины в сооружении вантового или висячего моста.

Таким образом уравновешенную сборку можно проводить на всех установленных опорах, что позволяет сократить время строительства.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция дорог, мостов, путепроводов

    Деформационный шов является неотъемлемой частью конструкции инженерного сооружения, данный конструктивный элемент предназначен для восприятия температурных перемещений железобетонных балок конструкции. Разрушение или отсутствие деформационного шва, ...
    подробнее
      Первыми внешними признаками разрушения асфальтобетонного покрытия дорог является появление трещин – отдельных или в виде сетки. Несвоевременное устранение трещин, приводит к уменьшению сроков эксплуатации покрытия (интенсивное разрушение) и снижению ...
      подробнее
        Городские и межгородские автомобильные дороги постоянно подвергаются сверхнормативным нагрузкам, в результате прохода большегрузных внутриреспубликанских автомобилей (11 т на ось) и международных автомобилей (более 11 т на ось), что приводит к ...
        подробнее
        © 2020 ЗАО "АЭРОДОРСТРОЙ"
        Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
        +375 29 60 490 60
        +375 17 379 60 60
        info@aerodorstroy.by