Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Устройство новых и замена существующих деформационных швов на взлетно-посадочных полосах


Устройство новых и замена существующих деформационных швов на взлетно-посадочных полосах

Устройство бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов это сложный технологический процесс, требующий неукоснительного соблюдения технологической последовательности. Особенно на взлетно-посадочных полосах, где нагрузки на покрытие ,особенно в зоне взлёта-посадки в разы превышают нагрузки от автомобилей на дороге. Одним из этапов строительства бетонных покрытий является устройство деформационных швов. Данный вид работ следует непосредственно за укладкой цементобетона. Устраивать деформационные швы следует для предотвращения растрескивания бетонного покрытия под воздействием высоких нагрузок, для исключения доступа влаги в основание бетонного покрытия и т.д.



После укладки участка бетонного покрытия он должен набрать определённую прочность (до 20%), временные рамки набора необходимой прочности варьируются в зависимости от состава смеси, примененных добавок, погодных условий и т.д. Для того чтобы в процессе набора прочности избежать появления хаотичных трещин на поверхности бетонных покрытий на глубину 1/3 от толщины уложенного бетонного покрытия прорезается "пионерный" шов (ложный шов) с применением малого швонарезчика (Cedima cf2116, cf2500, и др.), на который устанавливается алмазный диск толщиной 3-5 мм. Местоположение пионерного шва определяется согласно проекту.



нарезанный "пионерный" шов на 1/3 толщины покрытия мойка бетонного покрытия после нарезки шва

Далее, при наборе определенной прочности (определяется опытным путём) на месте пионерного шва устраиваются швы сжатия (технологические швы), в местах стыка ранее уложенного бетона и свежеуложенного ("холодный стык") , при наборе прочности прорезается технологический шов. Технологические и рабочие швы прорезаются на глубину 3-7 см в зависимости от проекта. Для нарезки таких швов используются нарезчики швов с пакетными алмазными дисками, толщина пакетного диска (4-6 мм). Ширина камеры согласно проекту ,как правило, 8-12 мм.



В случае больших площадок, длинных бетонных участков и т.д., а взлетно-посадочная полоса относится к таковым, обязательно устраиваются температурные швы с периодичностью, определённой проектом. Температурный шов устраивается на всю глубину бетонного покрытия. Для нарезки таких швов используются мощные глубинные нарезчики ( Cedima cf3100, cf4100, cf6020 и др.), с алмазными дисками диаметра 450-1200 мм (в зависимости от толщины покрытия). Ширина температурных швов, как правило, 25-40 мм, для устройства такого шва производится нарезка двух пропилов на всю глубину бетонного покрытия, с последующим демонтажом вырезанной бетонной обоймы.



Для предотвращения появления сколов на боковых гранях швов устраивается фаска.



После этого производится очистка (при необходимости просушка горячим воздухом) металлическими щётками полости шва.



Следующим этапом является укладка полипропиленового уплотнителя в камеру шва (при устройстве швов расширения в камеру шва засыпается резиновая крошка, уплотняется, и сверху укладывается термостойкий уплотнительный шнур) с последующей огрунтовкой полости шва, улучшающей сцепные свойства стенок шва с горячей герметизирующей мастикой.



Финальным этапом процесса устройства деформационных швов является их герметизация. Данный процесс осуществляется с использованием современных котлов-заливщиков (Crafco, LS, ЗШ и др), что позволяет в сжатые сроки производить герметизацию большого количества швов при нормальных погодных условиях.



Качество работ должно быть высочайшим, из-за соображений безопасности при эксплуатации ВПП. Воздействие авиационных двигателей на бетон и деформационные швы, в случае некачественного их исполнения может привести к образованию дефектов, а любые инородные тела, при попадании в авиационный двигатель, могут привести к катастрофическим последствиям. Поэтому авиационная безопасность, отчасти, забота и нашей компании, с которой на протяжении десятков лет мы справляемся!



В послужном списке компании десятки аэропортов на территории РБ и РФ, в которых нами проводились работы по устройству деформационных швов. Наш опыт, современное оборудование, квалифицированные сотрудники, и десятки подобных объектов введённых в эксплуатацию , включая объекты в сложных климатических зонах, являются гарантом качественного и своевременного выполнения нами своих обязательств.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция аэродромов

    Компания ЗАО «СП Аэродорстрой» за 20 лет работы приобрела громадный опыт по ремонту сколов, выбоин, шелушения в аэропортах Российской Федерации. В минимально отведенное для производства работ время-«окна» (менее 4 часов) выполняется не только ...
      Трещины в бетоне - это последствия изменений от наружных и внутренних нагрузок, основными причинами появления которых является: нарушение условий ухода за бетоном, нарушение структуры раствора, нарушение технологии приготовления раствора, старение ...
        На практике приходится сталкиваться с такими случаями , когда в ходе эксплуатации бетонного покрытия становится понятно, что существующие швы расширения не справляются со своей функцией компенсации продольных и поперечных деформаций ( перемещений ...
          Водоотвод с аэродромных покрытий и автомобильных дорог это одно из важнейших условий для организации безопасного движения транспортных средств по покрытию. Содержание в хорошем состоянии водоотводных лотков и прилотковой части аэродромных покрытий и ...
            Канализационные колодцы являются неотделимой частью системы водоотвода аэродромных покрытий. При правильном устройстве и применении современных и качественных строительных материалов можно полагаться, что конструкция колодца сможет прослужить ...
              Существует ряд причин образования силовых сквозных трещин в бетонных покрытиях автомобилей и аэродромов: от низкого качества приготовленной бетонной смеси, недостаточной прочности отдельных слоёв дорожной одежды и несоблюдения технологии уплотнения ...
                Разрушения и повреждения, которым подвержены аэродромные цементобетонные покрытия в процессе их эксплуатации, требуют периодического проведения ремонтно-восстановительных работ с целью поддержания их эксплуатационной готовности и продления срока ...
                  В связи с естественным разуплотнением грунтов, ненормативными нагрузками, ошибками в проектировании и строительстве бетонные плиты аэродромных покрытий могут проседать. С помощью комплексного использования технологий геополимерного инъектирования ...
                    При глубине шелушения более 10 мм , но в пределах 40-50 мм выполняется тонкослойный ремонт покрытия, сочетающий фрезерование поверхности и применение безусадочных ремонтных смесей тиксотропного типа с содержанием металлической фибры. Перед началом ...
                      Шелушение можно отнести к типовым дефектам цементобетонного покрытия на аэродромах и дорогах. При шелушении верхнего слоя цементобетона происходит отслоение от поверхности покрытия тонких слоёв бетона в форме пластинок толщиной 2-6 мм и тонких ...
                        Часто асфальтобетон укладывают на существующее бетонное покрытие, в таком случае бетон является основанием. Жесткость такой конструкции значительно выше, чем у асфальтобетона уложенного на щебеночное основание. При устройстве такого типа покрытия ...
                          Обязательная причина по которой самолёт обязательно должен быть заземлен во время его обслуживания на стоянке- это статическое электричество. В полёте из-за трения воздуха о металлические поверхности, самолёта способен накопить огромный ...
                          © 2023 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
                          Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
                          УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
                          +375 29 60 490 60
                          +375 17 379 60 60
                          info@aerodorstroy.by