Устройство новых и замена существующих деформационных швов на взлетно-посадочных полосах
Устройство бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов это сложный технологический процесс, требующий неукоснительного соблюдения технологической последовательности. Особенно на взлетно-посадочных полосах, где нагрузки на покрытие ,особенно в зоне взлёта-посадки в разы превышают нагрузки от автомобилей на дороге. Одним из этапов строительства бетонных покрытий является устройство деформационных швов. Данный вид работ следует непосредственно за укладкой цементобетона. Устраивать деформационные швы следует для предотвращения растрескивания бетонного покрытия под воздействием высоких нагрузок, для исключения доступа влаги в основание бетонного покрытия и т.д.
После укладки участка бетонного покрытия он должен набрать определённую прочность (до 20%), временные рамки набора необходимой прочности варьируются в зависимости от состава смеси, примененных добавок, погодных условий и т.д. Для того чтобы в процессе набора прочности избежать появления хаотичных трещин на поверхности бетонных покрытий на глубину 1/3 от толщины уложенного бетонного покрытия прорезается "пионерный" шов (ложный шов) с применением малого швонарезчика (Cedima cf2116, cf2500, и др.), на который устанавливается алмазный диск толщиной 3-5 мм. Местоположение пионерного шва определяется согласно проекту.
Далее, при наборе определенной прочности (определяется опытным путём) на месте пионерного шва устраиваются швы сжатия (технологические швы), в местах стыка ранее уложенного бетона и свежеуложенного ("холодный стык") , при наборе прочности прорезается технологический шов. Технологические и рабочие швы прорезаются на глубину 3-7 см в зависимости от проекта. Для нарезки таких швов используются нарезчики швов с пакетными алмазными дисками, толщина пакетного диска (4-6 мм). Ширина камеры согласно проекту ,как правило, 8-12 мм.
В случае больших площадок, длинных бетонных участков и т.д., а взлетно-посадочная полоса относится к таковым, обязательно устраиваются температурные швы с периодичностью, определённой проектом. Температурный шов устраивается на всю глубину бетонного покрытия. Для нарезки таких швов используются мощные глубинные нарезчики ( Cedima cf3100, cf4100, cf6020 и др.), с алмазными дисками диаметра 450-1200 мм (в зависимости от толщины покрытия). Ширина температурных швов, как правило, 25-40 мм, для устройства такого шва производится нарезка двух пропилов на всю глубину бетонного покрытия, с последующим демонтажом вырезанной бетонной обоймы.
Для предотвращения появления сколов на боковых гранях швов устраивается фаска.
После этого производится очистка (при необходимости просушка горячим воздухом) металлическими щётками полости шва.
Следующим этапом является укладка полипропиленового уплотнителя в камеру шва (при устройстве швов расширения в камеру шва засыпается резиновая крошка, уплотняется, и сверху укладывается термостойкий уплотнительный шнур) с последующей огрунтовкой полости шва, улучшающей сцепные свойства стенок шва с горячей герметизирующей мастикой.
Финальным этапом процесса устройства деформационных швов является их герметизация. Данный процесс осуществляется с использованием современных котлов-заливщиков (Crafco, LS, ЗШ и др), что позволяет в сжатые сроки производить герметизацию большого количества швов при нормальных погодных условиях.
Качество работ должно быть высочайшим, из-за соображений безопасности при эксплуатации ВПП. Воздействие авиационных двигателей на бетон и деформационные швы, в случае некачественного их исполнения может привести к образованию дефектов, а любые инородные тела, при попадании в авиационный двигатель, могут привести к катастрофическим последствиям. Поэтому авиационная безопасность, отчасти, забота и нашей компании, с которой на протяжении десятков лет мы справляемся!
В послужном списке компании десятки аэропортов на территории РБ и РФ, в которых нами проводились работы по устройству деформационных швов. Наш опыт, современное оборудование, квалифицированные сотрудники, и десятки подобных объектов введённых в эксплуатацию , включая объекты в сложных климатических зонах, являются гарантом качественного и своевременного выполнения нами своих обязательств.