Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
build@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 613 62 13
hr@aerodorstroy.by

Устранение шелушения методом фрезерования


Шелушение можно отнести к типовым дефектам цементобетонного покрытия на аэродромах и дорогах. При шелушении верхнего слоя цементобетона происходит отслоение от поверхности покрытия тонких слоёв бетона в форме пластинок толщиной 2-6 мм и тонких лещадок до 40 мм, а также происходит выкрашивание минеральной части заполнители : песка, щебня или гравия, цементного камня.



Несвоевременное устранение шелушения может привести к образованию более серьезных и аварийных дефектов таких как: образование сколов и раковин, с последующими просадками и трещинами в плитах.



Ослабление поверхностного слоя покрытия в процессе эксплуатации в большинстве случаев,происходит из-за недостаточной морозостойкости бетона, являющейся следствием нарушения технологии работ в процессе строительства. Поэтому замедлить ( или прекратить) начавшийся деструктивный процесс, приводящий к шелушению возможно с помощью обработки поверхности бетона специальными составами, которые повышают его морозостойкость, в основном, за счёт гидрофобизации поверхности.



При глубине шелушения до 10 мм рекомендуется предварительно выровнять поверхность путём фрезерования специальной машиной, а затем укрепить бетон специальным гидрофобизирующим составом с помощью пропитки.

Совместно с представителем Заказчика необходимо определить место и объём ремонта, произвести маркировку участков ремонта и согласовать сроки производства работ. Основной комплекс работ по ремонту покрытия подразделяется на следующие операции:

  • Механическая очистка поверхности. Она производится в местах сильных загрязнений при помощи щётки автомобиля поливомоечной машины и водоструйной установки высокого давления. Все загрязнения такие как: цементное молочко, пятна от ГСМ, следы от резины, шпаклевок, красок должны быть удалены полностью, поскольку влияют на проникающую способность материала. Механическая подготовка применяется не только для удаления загрязнений, но и для открытия пор, что обеспечит лучшее проникновение состава в тело бетона.
  • Фрезерование. В качестве основного механизма для производства данного вида работ используют мозаично-шлифовальную машинку или роторно-фрезеровальную машину. При использовании данного метода подготовки рекомендуется применять алмазные абразивные элементы различной крупности : франкфурты, ламели, барабаны с фрезами.
  • Результатом фрезеровки / шлифования должна являться хорошо текстурированная поверхность, желательно, чтобы в результате шлифовки оголился минеральный заполнитель ( щебень, гравий, крупный песок);
  • Обеспыливание поверхности покрытия сжатым воздухом при помощи компрессора;
  • Перед нанесением пропитки наличие воды на поверхности не допускается - бетон может быть влажно матовым , но без "свободной" стоячей воды, в том числе в виде луж и капель;
  • Приготовление защитного пропиточного состава;
  • Нанесение/ распределение готового раствора -механизированным способом -с помощью поливомоечной машины, МКД, либо трактора и другой спецтехники с навесным оборудованием для распыления жидкости; - ручным способом при помощи щёток с капроновым ворсом, водосгонов и валиков.
Химическая реакция сопровождается незначительным выделением углекислого газа . По завершении вспенивания, обработанную поверхность промыть водой, а излишки воды удалить с покрытия.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция аэродромов

    Шелушение – отслаивание тонких слоев поверхности покрытия, распространяющихся на большие площади, основной причиной проявления считается низкая степень адгезии цементного камня к заполнителям, возникающая вследствие несоответствия нормам ТНПА ...
    подробнее
      В ряде случаев требуется демонтаж покрытия дорог, аэродромов локально на глубину верхнего слоя покрытия или его части. Необходимость решения таких задач появляется при локальном ремонте покрытия, ямочном ремонте, когда не целесообразна замена плиты ...
      подробнее
        ЗАО «АЭРОДОРСТРОЙ » предоставляет услуги по устройству: — Швов расширения; — Швов сжатия; — Температурных швов; — Ложных швов; — Швов коробления. Цементобетонное покрытие обладает рядом достоинств, к важнейшим из которых относятся долговечность и ...
        подробнее
        © 2021 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
        Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
        УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X

        +375 29 60 490 60
        +375 29 60 490 61
        info@aerodorstroy.by