x
≡ услуги

Устранение шелушения методом фрезерования


Шелушение можно отнести к типовым дефектам цементобетонного покрытия на аэродромах и дорогах. При шелушении верхнего слоя цементобетона происходит отслоение от поверхности покрытия тонких слоёв бетона в форме пластинок толщиной 2-6 мм и тонких лещадок до 40 мм, а также происходит выкрашивание минеральной части заполнители : песка, щебня или гравия, цементного камня.



Несвоевременное устранение шелушения может привести к образованию более серьезных и аварийных дефектов таких как: образование сколов и раковин, с последующими просадками и трещинами в плитах.



Ослабление поверхностного слоя покрытия в процессе эксплуатации в большинстве случаев,происходит из-за недостаточной морозостойкости бетона, являющейся следствием нарушения технологии работ в процессе строительства. Поэтому замедлить ( или прекратить) начавшийся деструктивный процесс, приводящий к шелушению возможно с помощью обработки поверхности бетона специальными составами, которые повышают его морозостойкость, в основном, за счёт гидрофобизации поверхности.



При глубине шелушения до 10 мм рекомендуется предварительно выровнять поверхность путём фрезерования специальной машиной, а затем укрепить бетон специальным гидрофобизирующим составом с помощью пропитки.

Совместно с представителем Заказчика необходимо определить место и объём ремонта, произвести маркировку участков ремонта и согласовать сроки производства работ. Основной комплекс работ по ремонту покрытия подразделяется на следующие операции:

  • Механическая очистка поверхности. Она производится в местах сильных загрязнений при помощи щётки автомобиля поливомоечной машины и водоструйной установки высокого давления. Все загрязнения такие как: цементное молочко, пятна от ГСМ, следы от резины, шпаклевок, красок должны быть удалены полностью, поскольку влияют на проникающую способность материала. Механическая подготовка применяется не только для удаления загрязнений, но и для открытия пор, что обеспечит лучшее проникновение состава в тело бетона.
  • Фрезерование. В качестве основного механизма для производства данного вида работ используют мозаично-шлифовальную машинку или роторно-фрезеровальную машину. При использовании данного метода подготовки рекомендуется применять алмазные абразивные элементы различной крупности : франкфурты, ламели, барабаны с фрезами.
  • Результатом фрезеровки / шлифования должна являться хорошо текстурированная поверхность, желательно, чтобы в результате шлифовки оголился минеральный заполнитель ( щебень, гравий, крупный песок);
  • Обеспыливание поверхности покрытия сжатым воздухом при помощи компрессора;
  • Перед нанесением пропитки наличие воды на поверхности не допускается - бетон может быть влажно матовым , но без "свободной" стоячей воды, в том числе в виде луж и капель;
  • Приготовление защитного пропиточного состава;
  • Нанесение/ распределение готового раствора -механизированным способом -с помощью поливомоечной машины, МКД, либо трактора и другой спецтехники с навесным оборудованием для распыления жидкости; - ручным способом при помощи щёток с капроновым ворсом, водосгонов и валиков.
Химическая реакция сопровождается незначительным выделением углекислого газа . По завершении вспенивания, обработанную поверхность промыть водой, а излишки воды удалить с покрытия.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция аэродромов

    Трещины – распространенный тип дефекта в цементобетонном покрытии. Существует много причин образования: нарушение технологического процесса при устройстве покрытия, воздействие погодно-климатических факторов, просадка основания, недостаточная ...
    подробнее
      Выбоины, раковины, сколы - типичные виды дефектов при длительном использовании бетонного покрытия, не своевременном уходе за его состоянием, которые могут нанести существенный вред шасси самолета и обслуживающей техники, а так же подвергнуть ...
      подробнее
        Шелушение – отслаивание тонких слоев поверхности покрытия, распространяющихся на большие площади, основной причиной проявления считается низкая степень адгезии цементного камня к заполнителям, возникающая вследствие несоответствия нормам ТНПА ...
        подробнее
        © 2020 ЗАО "АЭРОДОРСТРОЙ"
        Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
        +375 29 60 490 60
        +375 17 379 60 60
        info@aerodorstroy.by