Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Устранение шелушения методом фрезерования

Шелушение можно отнести к типовым дефектам цементобетонного покрытия на аэродромах и дорогах. При шелушении верхнего слоя цементобетона происходит отслоение от поверхности покрытия тонких слоёв бетона в форме пластинок толщиной 2-6 мм и тонких лещадок до 40 мм, а также происходит выкрашивание минеральной части заполнители : песка, щебня или гравия, цементного камня.



Несвоевременное устранение шелушения может привести к образованию более серьезных и аварийных дефектов таких как: образование сколов и раковин, с последующими просадками и трещинами в плитах.



Ослабление поверхностного слоя покрытия в процессе эксплуатации в большинстве случаев,происходит из-за недостаточной морозостойкости бетона, являющейся следствием нарушения технологии работ в процессе строительства. Поэтому замедлить ( или прекратить) начавшийся деструктивный процесс, приводящий к шелушению возможно с помощью обработки поверхности бетона специальными составами, которые повышают его морозостойкость, в основном, за счёт гидрофобизации поверхности.



При глубине шелушения до 10 мм рекомендуется предварительно выровнять поверхность путём фрезерования специальной машиной, а затем укрепить бетон специальным гидрофобизирующим составом с помощью пропитки.

Совместно с представителем Заказчика необходимо определить место и объём ремонта, произвести маркировку участков ремонта и согласовать сроки производства работ. Основной комплекс работ по ремонту покрытия подразделяется на следующие операции:

  • Механическая очистка поверхности. Она производится в местах сильных загрязнений при помощи щётки автомобиля поливомоечной машины и водоструйной установки высокого давления. Все загрязнения такие как: цементное молочко, пятна от ГСМ, следы от резины, шпаклевок, красок должны быть удалены полностью, поскольку влияют на проникающую способность материала. Механическая подготовка применяется не только для удаления загрязнений, но и для открытия пор, что обеспечит лучшее проникновение состава в тело бетона.
  • Фрезерование. В качестве основного механизма для производства данного вида работ используют мозаично-шлифовальную машинку или роторно-фрезеровальную машину. При использовании данного метода подготовки рекомендуется применять алмазные абразивные элементы различной крупности : франкфурты, ламели, барабаны с фрезами.
  • Результатом фрезеровки / шлифования должна являться хорошо текстурированная поверхность, желательно, чтобы в результате шлифовки оголился минеральный заполнитель ( щебень, гравий, крупный песок);
  • Обеспыливание поверхности покрытия сжатым воздухом при помощи компрессора;
  • Перед нанесением пропитки наличие воды на поверхности не допускается - бетон может быть влажно матовым , но без "свободной" стоячей воды, в том числе в виде луж и капель;
  • Приготовление защитного пропиточного состава;
  • Нанесение/ распределение готового раствора -механизированным способом -с помощью поливомоечной машины, МКД, либо трактора и другой спецтехники с навесным оборудованием для распыления жидкости; - ручным способом при помощи щёток с капроновым ворсом, водосгонов и валиков.
Химическая реакция сопровождается незначительным выделением углекислого газа . По завершении вспенивания, обработанную поверхность промыть водой, а излишки воды удалить с покрытия.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция аэродромов

    В условиях переменчивого климата средней полосы Республики Беларусь и частых перепадов температуры через ноль проблема водоотведения с аэродромных покрытий является одной из самых насущных в процессе эксплуатации. И в ходе анализа аэродромных ...
      Трещины в бетоне - это последствия изменений от наружных и внутренних нагрузок, основными причинами появления которых является: нарушение условий ухода за бетоном, нарушение структуры раствора, нарушение технологии приготовления раствора, старение ...
        Маркировка аэродромных покрытий взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок и перронов является обязательной для всех классов аэродромов и выполняется с целью повышения условий безопасности при выполнении взлетно-посадочных операций, ...
          На практике приходится сталкиваться с такими случаями , когда в ходе эксплуатации бетонного покрытия становится понятно, что существующие швы расширения не справляются со своей функцией компенсации продольных и поперечных деформаций ( перемещений ...
            Водоотвод с аэродромных покрытий и автомобильных дорог это одно из важнейших условий для организации безопасного движения транспортных средств по покрытию. Содержание в хорошем состоянии водоотводных лотков и прилотковой части аэродромных покрытий и ...
              Канализационные колодцы являются неотделимой частью системы водоотвода аэродромных покрытий. При правильном устройстве и применении современных и качественных строительных материалов можно полагаться, что конструкция колодца сможет прослужить ...
                Существует ряд причин образования силовых сквозных трещин в бетонных покрытиях автомобилей и аэродромов: от низкого качества приготовленной бетонной смеси, недостаточной прочности отдельных слоёв дорожной одежды и несоблюдения технологии уплотнения ...
                  Разрушения и повреждения, которым подвержены аэродромные цементобетонные покрытия в процессе их эксплуатации, требуют периодического проведения ремонтно-восстановительных работ с целью поддержания их эксплуатационной готовности и продления срока ...
                    В связи с естественным разуплотнением грунтов, ненормативными нагрузками, ошибками в проектировании и строительстве бетонные плиты аэродромных покрытий могут проседать. С помощью комплексного использования технологий геополимерного инъектирования ...
                      При глубине шелушения более 10 мм , но в пределах 40-50 мм выполняется тонкослойный ремонт покрытия, сочетающий фрезерование поверхности и применение безусадочных ремонтных смесей тиксотропного типа с содержанием металлической фибры. Перед началом ...
                        Часто асфальтобетон укладывают на существующее бетонное покрытие, в таком случае бетон является основанием. Жесткость такой конструкции значительно выше, чем у асфальтобетона уложенного на щебеночное основание. При устройстве такого типа покрытия ...
                          Обязательная причина по которой самолёт обязательно должен быть заземлен во время его обслуживания на стоянке- это статическое электричество. В полёте из-за трения воздуха о металлические поверхности, самолёта способен накопить огромный ...
                          © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
                          Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
                          УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
                          +375 29 60 490 60
                          +375 17 379 60 60
                          info@aerodorstroy.by