Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Устройство заземления на аэродромных покрытиях

Обязательная причина по которой самолёт обязательно должен быть заземлен во время его обслуживания на стоянке- это статическое электричество. В полёте из-за трения воздуха о металлические поверхности, самолёта способен накопить огромный электрический заряд Сама воздушная среда в которой находится самолёт имеет области с высоким потенциалом относительно Земли. Особенно это проявляется в зоне атмосферных явлений таких, например, как грозовой или снежный фронт. На земле самолёт корпус самолёта также способен принимать и хранить электрический заряд. Это происходит ,например, в процессе заправки самолёта топливом, во время обработки его техническими жидкостями и даже во время окраски, то есть всегда когда происходит трение твердых частиц или потока газа о поверхность самолёта. Избыточный электрический заряд на корпусе самолёта чреват опасными последствиями.



Во-первых, это опасно ля обслуживающего персонала. Разряд статики может вызвать серьезное поражение человека электрическим током. Кроме того длительное пребывание человека в условиях электростатического поля повышенной напряженности опасно для здоровья.

Во-вторых, разряд может воспламенить пары топлива или вызвать взрыв воздушно-пылевой смеси.

В-третьих, само по себе явление разряда может вызвать непроизвольную реакцию людей , например, испуг. Это в свою очередь может спровоцировать травму и другие непредсказуемые последствия.

Отдельно следует сказать о воздействии электростатического разряда на электронное оборудование самолёта. В процессе обслуживания статика легко может вывести оборудование из строя или повлиять на его работоспособность. В силу перечисленных причин в руководящих материалах министерства гражданской авиации и соответствующих служб других отраслей и ведомств , связанных с эксплуатацией авиатехники в явном виде указана мера по оснащению всех мест стоянок воздушных судов заземляими устройствами.



В соответствие с требованиями, чтобы снять статическое электричество остаточно обеспечить сопротивление заземляющего устройства на уровне 100 Ом. Если к объекту не предъявляются специальные требования, то реализовать норму ГОСТа позволяет заземляющее устройство в виде всего одного полутораметрового штыря марки ZandZ. Штыри марки ZZ представляют собой отрезки стального круглого прутка, покрытого слоем электротехнической меди толщиной 250 мкм. Средний срок службы штыря составляет примерно 50 лет. Монтаж такой конструкции по силам обслуживающим организациям.

На примыканиях рулёжных дорожек к искусственным взлётно-посадочным полосам заземляющие устройства устанавливают стационарно путем закладки металлических элементов с анкерными креплениями в поперечные швы жестких покрытий или в специальные штрабы заподлицо с бетонной поверхностью покрытия. Конструкция заземляющего устройства на местах стоянок и площадках обслуживания воздушных судов приведена на рисунке ниже





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция аэродромов

    Замена участков бетонных покрытий на всю толщину покрытия применяется, когда ремонт нецелесообразен ни с точки зрения ремонтопригодности, ни с точки зрения экономической. Замена плит на всю толщину производится при шелушении и высокой степени ...
      Трещины – распространенный тип дефекта в цементобетонном покрытии. Существует много причин образования: нарушение технологического процесса при устройстве покрытия, воздействие погодно-климатических факторов, просадка основания, недостаточная ...
        Выбоины, раковины, сколы - типичные виды дефектов при длительном использовании бетонного покрытия, не своевременном уходе за его состоянием, которые могут нанести существенный вред шасси самолета и обслуживающей техники, а так же подвергнуть ...
          Шелушение – отслаивание тонких слоев поверхности покрытия, распространяющихся на большие площади, основной причиной проявления считается низкая степень адгезии цементного камня к заполнителям, возникающая вследствие несоответствия нормам ТНПА ...
            Несвоевременный ремонт образовавшихся сколов в цементобетонном покрытии приводит к возникновению более значительных разрушений. В ходе эксплуатации покрытия начинают возникать сколы, выбоины, которые начинает выкрашиваться. Такие дефекты необходимо ...
              ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ » предоставляет услуги по устройству и ремонту в цементобетонных и асфальтобетонных покрытиях: — Швов расширения; — Швов сжатия; — Температурных швов; — Ложных швов; — Швов коробления. Цементобетонное покрытие обладает рядом ...
                Одним из эффективных способов защиты и продления срока службы бетонного покрытия является гидрофобизация бетона. Долговечность зданий и сооружений зависит от их способности противостоять агрессивным воздействием окружающей среды. Основной проблемой ...
                  Одной из основных и важнейших особенностей герметиков холодного применения является хорошая деформация при отрицательных температурах, а следовательно , возможность их применения во всех дорожно-климатических зонах. Компания ЗАО «Аэродорстрой» ...
                    Финишными этапами устройства сборного покрытия из плит ПАГ является сварка стыковых скоб и герметизация продольных и поперечных швов. Компания ООО «СП Аэродорстрой» готова выполнить комплекс работ по герметизации швов в сборном аэродромном и ...
                      В ходе эксплуатации сборного аэродромного покрытия часто встречаются плиты ПАГ с нарушением вертикального положения, а также "хлюпающие " плиты. К распространенным дефектам цементобетонного покрытия плит ПАГ можно отнести плиты с сквозными ...
                        Компания ЗАО «СП Аэродорстрой» за 25 летний период работы приобрела громадный опыт по ремонту сколов, выбоин, шелушения и прочих дефектов цементобетонного покрытия в ведущих аэропортах Российской Федерации. В минимально отведенное для производства ...
                          В условиях переменчивого климата средней полосы Республики Беларусь и частых перепадов температуры через ноль проблема водоотведения с аэродромных покрытий является одной из самых насущных в процессе эксплуатации. И в ходе анализа аэродромных ...
                          © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
                          Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
                          УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
                          +375 29 60 490 60
                          +375 17 379 60 60
                          info@aerodorstroy.by