Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Устройство заземления на аэродромных покрытиях

Обязательная причина по которой самолёт обязательно должен быть заземлен во время его обслуживания на стоянке- это статическое электричество. В полёте из-за трения воздуха о металлические поверхности, самолёта способен накопить огромный электрический заряд Сама воздушная среда в которой находится самолёт имеет области с высоким потенциалом относительно Земли. Особенно это проявляется в зоне атмосферных явлений таких, например, как грозовой или снежный фронт. На земле самолёт корпус самолёта также способен принимать и хранить электрический заряд. Это происходит ,например, в процессе заправки самолёта топливом, во время обработки его техническими жидкостями и даже во время окраски, то есть всегда когда происходит трение твердых частиц или потока газа о поверхность самолёта. Избыточный электрический заряд на корпусе самолёта чреват опасными последствиями.



Во-первых, это опасно ля обслуживающего персонала. Разряд статики может вызвать серьезное поражение человека электрическим током. Кроме того длительное пребывание человека в условиях электростатического поля повышенной напряженности опасно для здоровья.

Во-вторых, разряд может воспламенить пары топлива или вызвать взрыв воздушно-пылевой смеси.

В-третьих, само по себе явление разряда может вызвать непроизвольную реакцию людей , например, испуг. Это в свою очередь может спровоцировать травму и другие непредсказуемые последствия.

Отдельно следует сказать о воздействии электростатического разряда на электронное оборудование самолёта. В процессе обслуживания статика легко может вывести оборудование из строя или повлиять на его работоспособность. В силу перечисленных причин в руководящих материалах министерства гражданской авиации и соответствующих служб других отраслей и ведомств , связанных с эксплуатацией авиатехники в явном виде указана мера по оснащению всех мест стоянок воздушных судов заземляими устройствами.



В соответствие с требованиями, чтобы снять статическое электричество остаточно обеспечить сопротивление заземляющего устройства на уровне 100 Ом. Если к объекту не предъявляются специальные требования, то реализовать норму ГОСТа позволяет заземляющее устройство в виде всего одного полутораметрового штыря марки ZandZ. Штыри марки ZZ представляют собой отрезки стального круглого прутка, покрытого слоем электротехнической меди толщиной 250 мкм. Средний срок службы штыря составляет примерно 50 лет. Монтаж такой конструкции по силам обслуживающим организациям.

На примыканиях рулёжных дорожек к искусственным взлётно-посадочным полосам заземляющие устройства устанавливают стационарно путем закладки металлических элементов с анкерными креплениями в поперечные швы жестких покрытий или в специальные штрабы заподлицо с бетонной поверхностью покрытия. Конструкция заземляющего устройства на местах стоянок и площадках обслуживания воздушных судов приведена на рисунке ниже





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция аэродромов

    Компания ЗАО «СП Аэродорстрой» за 25 летний период работы приобрела громадный опыт по ремонту сколов, выбоин, шелушения и прочих дефектов цементобетонного покрытия в ведущих аэропортах Российской Федерации. В минимально отведенное для производства ...
      В условиях переменчивого климата средней полосы Республики Беларусь и частых перепадов температуры через ноль проблема водоотведения с аэродромных покрытий является одной из самых насущных в процессе эксплуатации. И в ходе анализа аэродромных ...
        Трещины в бетоне - это последствия изменений от наружных и внутренних нагрузок, основными причинами появления которых является: нарушение условий ухода за бетоном, нарушение структуры раствора, нарушение технологии приготовления раствора, старение ...
          Маркировка аэродромных покрытий взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок и перронов является обязательной для всех классов аэродромов и выполняется с целью повышения условий безопасности при выполнении взлетно-посадочных операций, ...
            На практике приходится сталкиваться с такими случаями , когда в ходе эксплуатации бетонного покрытия становится понятно, что существующие швы расширения не справляются со своей функцией компенсации продольных и поперечных деформаций ( перемещений ...
              Водоотвод с аэродромных покрытий и автомобильных дорог это одно из важнейших условий для организации безопасного движения транспортных средств по покрытию. Содержание в хорошем состоянии водоотводных лотков и прилотковой части аэродромных покрытий и ...
                Канализационные колодцы являются неотделимой частью системы водоотвода аэродромных покрытий. При правильном устройстве и применении современных и качественных строительных материалов можно полагаться, что конструкция колодца сможет прослужить ...
                  Существует ряд причин образования силовых сквозных трещин в бетонных покрытиях автомобилей и аэродромов: от низкого качества приготовленной бетонной смеси, недостаточной прочности отдельных слоёв дорожной одежды и несоблюдения технологии уплотнения ...
                    Разрушения и повреждения, которым подвержены аэродромные цементобетонные покрытия в процессе их эксплуатации, требуют периодического проведения ремонтно-восстановительных работ с целью поддержания их эксплуатационной готовности и продления срока ...
                      В связи с естественным разуплотнением грунтов, ненормативными нагрузками, ошибками в проектировании и строительстве бетонные плиты аэродромных покрытий могут проседать. С помощью комплексного использования технологий геополимерного инъектирования ...
                        При глубине шелушения более 10 мм , но в пределах 40-50 мм выполняется тонкослойный ремонт покрытия, сочетающий фрезерование поверхности и применение безусадочных ремонтных смесей тиксотропного типа с содержанием металлической фибры. Перед началом ...
                          Шелушение можно отнести к типовым дефектам цементобетонного покрытия на аэродромах и дорогах. При шелушении верхнего слоя цементобетона происходит отслоение от поверхности покрытия тонких слоёв бетона в форме пластинок толщиной 2-6 мм и тонких ...
                          © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
                          Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
                          УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
                          +375 29 60 490 60
                          +375 17 379 60 60
                          info@aerodorstroy.by