Устройство швов сжатия в бетонных покрытиях
При строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов важнейшей составляющей частью является устройство деформационных швов сжатия, которые препятствуют попаданию влаги в покрытие и таким образом предотвращают образование дефектов (трещинообразование) и увеличивают срок службы бетонного покрытия.
Бетонное покрытие нарезается на отдельные плиты определенных размеров, зависящих от климатических условий, толщины слоя бетона, нагрузки на полотно. Деформационные швы сжатия ц/б покрытий устраиваются для того, чтобы плиты могли относительно свободно перемещаться при понижении температуры и усадке бетона.
Компания ЗАО «СП Аэродорстрой» является наиболее опытной организацией по устройству деформационных швов в цементобетонных и асфальтобетонном покрытии уложенном поверх бетонного на сегодняшнее время в Республике Беларусь.
Основными задачами при устройстве шва являются:
1. Нарезка монолитного цементобетонного покрытия на карты размером определенных проектом ;
2. Герметизация швов битумными полимерными мастиками.
Пазы деформационных швов нарезают специальным нарезчиком с применением алмазных дисков при наборе бетоном определенной прочности. Первоначально производятся узкие прорези ( пионерные пропилы) глубиной 1/4-1/3 толщины слоя бетона при наборе бетоном прочности 7 МПа (в зависимости от погодных условий это может занять от 4 -6 часов в жаркую погоду до суток при холодных и влажных условиях). В последующем от этого шва вниз развивается трещина в ходе работы бетонного полотна на растяжения, что позволяется упорядочить характер трещинообразования и исключить их появления на поверхности. По истечению нескольких дней при достижении бетоном определенной прочности нарезается камера шва ( паз) определенной ширины и глубины при помощи комплекта сочлененных алмазных дисков. Завершающим этапом нарезки швов сжатия является устройство фаски камеры шва.
Поперечные швы нарезают перпендикулярно продольной оси покрытия. Продольный шов представляет собой непрерывную линию, расположенную по середине покрытия.
Перед заполнением пазы деформационных швов подготавливают проводя следующие операции:
- Промывка водой под давлением сразу после нарезки;
- Очистка камеры шва от грязи и остатков продуктов резания жгутовыми щетками при помощи щеточных машин;
- Продувка сжатым воздухом;
- Сушка горячим воздухом под давлением при помощи терможала
После того как подготовят паз шва на его дно укладывается термостойкий шнур, соответствующий проектным требованиям. Затем производят подгрунтовку для повышения адгезии мастики со стенками паза . Заполнение пазов герметиком должно производиться без перелива с образованием вогнутого мениска.
Заполнение пазов герметиком должно производиться без перелива с образованием вогнутого мениска. ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» имеет в своём распоряжение большое количество высокопроизводительной спецтехники для нарезки швов и последующего их заполнения герметикам. В нашей линейки представлено множество средних и тяжелых нарезчиков Cedima и Lissmac, высокопроизводительных котлов-заливщиков емкостью до 1000л, и остального оборудования необходимого для подготовки камеры шва к герметизации.