Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Рабочий шов в бетонном покрытии

Рабочий шов - это поперечный деформационный шов, устраиваемый в конце рабочей смены или при вынужденных перерывах укладки цементобетонного покрытия , выполняющий функцию поперечного шва сжатия.

Устройство рабочих швов в цементобетонном покрытии выполняют при перерывах в укладке смеси более 2 часов, после окончания рабочей смены, а также в следствие сбоев в работе бетоноукладчика, когда не удаётся обеспечить сплошность и монолитность конструкции. Конструкция рабочего шва сжатия должна быть представлена в проектной документации. В случае ее отсутствия строительная организация должна принять конструкцию, показанную на рисунке ниже.

Если рабочий шов совмещается с швом сжатия то принимается следующая конструкция :

При совмещении рабочего шва с швом расширения, то его конструкция выглядит следующим образом:

Рабочие швы следует совмещать с швами смежного ряда, когда укладка смеси осуществляется последовательными полосами или через одну полосу. Перед началом бетонирования покрытия часть готового цементобетонного покрытия удаляют до ближайшего поперечного шва соседней полосы, чтобы рабочий шов находился строго в створе с соседним швом существующей полосы. При укладке смеси на одной полосе часть цементобетонного покрытия удаляют до ближайшего поперечного шва этой полосы. Удаляемый материал выпиливается нарезчиком швов и утилизируется.

Перед укладкой смеси в торцевой части рабочего шва с помощью сверлильных систем осуществляют размещение штыревых соединений с последующим омоноличиванием цементирующим раствором в области отверстий. Диаметр штыревых соединений и расстояние между ними должны соответствовать величинам, указанным в проектной документации, и не должна быть меньше используемых в поперечных швах сжатия. В случае значительного перерыва между завершенными работами по обустройству рабочего шва и возобновления работ по укладке покрытия торцевую часть смазывают разжиженным битумом.

При устройстве рабочих рабочих швов, совмещенных с швом расширения, применяют прокладки, обладающие упругими свойствами (обрезные доски, пенолон, пеноплекс и пр.), стальные штыри с гильзами колпачками. Температурные компенсаторы, надеваемые на штыри швов расширения, должны обеспечивать свободное перемещение штыря внутри бетона (внутри колпачка на 2-3 см).

Время нарезки камеры рабочего шва не регламентируется и определяется строительной организацией если обеспечены мероприятия по сохранности места будущего паза шва от механических повреждений и отсутствию влаги на покрытии. Нарезку камеры рабочего шва целесообразно совмещать с нарезкой камер швов сжатия и расширения. Глубина нарезки паза рабочего шва зависит от оптимального количества герметизирующего материала, но, как правило, совпадает с глубиной швов сжатия.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Устройство деформационных швов в покрытии

    Цементобетонные покрытия автомобильных дорог и проездов подвержены деформациям под влиянием перепадов температуры наружного воздуха в течение года, от воздействия транспорта, неравномерных осадок грунта основания и других причин. В следствии этого в ...
      При монтаже водоотводных лотков в стыках между монолитными цементобетонными плитами необходимо предусматривать устройство компенсационных швов, исключающих передачу напряжений и деформаций от температурных расширений на стенки лотков водосточной ...
        При строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов важнейшей составляющей частью является устройство деформационных швов сжатия, которые препятствуют попаданию влаги в покрытие и таким образом предотвращают образование ...
          Некачественно выполненная гидроизоляция подземных паркингов и открытых многоуровневых автостоянок в целом и различных стыков и соединений бетонных элементов сооружения, являются причиной появления протечек и повреждений конструкций здания. Эти ...
            Деформационные швы, при строительстве автомобильных дорог и аэродромов с цементобетонным покрытием методом монолитного бетонирования должны обеспечивать равномерное распределение транспортной нагрузки между соседними плитами и способствовать ...
              Одной из основных и важнейших особенностей герметиков холодного применения является хорошая деформация при отрицательных температурах, а следовательно , возможность их применения во всех дорожно-климатических зонах. Компания ЗАО «СП Аэродорстрой» ...
                Часто при реконструкции и капитальном ремонте бетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог встречаются проекты , где слой из цементобетона не меняется, а служит верхним слоем основания. А верхние слои покрытия устраиваются из асфальтобетона. В ...
                  Мировой и отечественный опыт показывает, что избежать появления трещин в основаниях жесткого типа практически не под силу. Образование трещин на жёстких дорожных одеждах связано с природой применяемых материалов основания и на сегодняшний день не ...
                    При сопряжении цементобетонного покрытия с асфальтобетонным покрытием укрепленной полосы на обочине или разделительной полосе на границе стыка цементобетонного и асфальтобетонного покрытий устраивают продольные и поперечные швы, герметизируемые с ...
                    © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
                    Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
                    УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
                    +375 29 60 490 60
                    +375 17 379 60 60
                    info@aerodorstroy.by