Устройство швов сопряжения
При сопряжении цементобетонного покрытия с асфальтобетонным покрытием укрепленной полосы на обочине или разделительной полосе на границе стыка цементобетонного и асфальтобетонного покрытий устраивают продольные и поперечные швы, герметизируемые с помощью битумной ленты шириной 40-50 мм, толщиной 4 мм, которую устанавливают на боковую грань цементобетонного покрытия в одном уровне с поверхностью.
Компания "АЭРОДОРСТРОЙ" на всех своих объектах при стыковке двух различных видов дорожного покрытия применяет второй вариант сопряжения цементобетонного и асфальтобетонного покрытий, состоящий в том, что на границе стыке нарезчиком швов устраивают шов шириной 10 мм и глубиной 40 мм. В камеру укладывается термостойкий уплотнительный шнур , предварительно обработав стенки шва полимерной грунтовкой и герметизируют полость битумной мастикой.
Цель этих швов -предотвратить образование трещин и сколов на стыке двух разных покрытий, и обеспечить защиту от попадания влаги (герметизация швов битумно-полимерной мастикой). Специалистами нашей компании отработаны на практике все виды швов на цементобетонных и асфальтобетонных покрытиях. В сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими и проектными институтами строительного и транспортного комплекса сотрудники нашей компании разработают подходящий для вас проект устройства деформационных швов.
Данные швы зачастую устраиваются для соединения цементобетонных покрытий искусственных взлетно-посадочных полос и перронов с асфальтобетонной обочиной и проездами, для соединения покрытий АЗС, паркингов, логистических комплексов, объектов промышленности, жилых и технических проездов с существующими асфальтированными дорогами.
На схеме ниже приведен пример сопряжение асфальта с бетоном при реконструкции аэродромного покрытия. В данном случае выполнялось сопряжение бетонной взлетно-посадочной полосы к существующему несущему покрытию из асфальтобетона. Второй же пример примыкания укрепленной обочины и пандусы с покрытием перрона.
На фото ниже представлен пример примыкание покрытия мест стоянки ВС на перроне с цементобетонным покрытием с асфальтобетонной обочиной. Рабочий выполняет очистку боковых граней камеры шва сопряжения от грязи, пульпы, каменной мелочи при помощи щёточной машинки MECO CBM 35