Швы в тощем бетоне
Мировой и отечественный опыт показывает, что избежать появления трещин в основаниях жесткого типа практически не под силу. Образование трещин на жёстких дорожных одеждах связано с природой применяемых материалов основания и на сегодняшний день не существует эффективных методов, предотвращающих появление отраженных трещин, о чем свидетельствует практика. Речь может идти только о регулировании процесса трещинообразовании. На этот случай в основании из тощего бетона для недопущения возникновения хаотического образования трещин следует нарезать деформационные швы.
В основаниях из «тощего» бетона поперечные швы сжатия , как правило, устраиваются через 12-15 м, продольные швы назначаются при ширине проезжей части более 10 м. Точное расстояние между швами должно рассчитываться на стадии проекта в соответствии с климатическими и геологическими условиями, толщиной слоя и расчётной нагрузкой на покрытие. Деформационные швы нарезаются в затвердевшем цементобетоне на глубину 1/4-1/3 от толщины слоя тощего бетона одним диском минимальной толщины. Нарезка камеры швы и герметизация полости швов не производится. Штыревые соединения и армирование таких швов сжатия тоже не предусматривается, поскольку напряжение с плиты на плиту передается благодаря зацеплению смежных стенок шва. С целью увеличения эффективности такого решения в цементобетонном покрытии послойно устраиваются швы над швами в основании, допускается отклонение швов относительно друг друга на величину не превышающую двойную толщину покрытия . Δоткл ≤ 2×Нпокр
Компания " АЭРОДОРСТРОЙ" имеет в своем автопарке спецтехники бетоноукладочные комплексы и асфальтоукладчики, что позволяет собственными силами выполнить все работы по устройству цементобетонных слоёв покрытия и основания. А широка линейка котлов заливщиков и нарезчик швов позволит в максимально короткие сроки выполнить весь комплекс работ по нарезке и герметизации всех типов деформационных швов.
В основаниях из «тощего» бетона поперечные швы сжатия , как правило, устраиваются через 12-15 м, продольные швы назначаются при ширине проезжей части более 10 м. Точное расстояние между швами должно рассчитываться на стадии проекта в соответствии с климатическими и геологическими условиями, толщиной слоя и расчётной нагрузкой на покрытие. Деформационные швы нарезаются в затвердевшем цементобетоне на глубину 1/4-1/3 от толщины слоя тощего бетона одним диском минимальной толщины. Нарезка камеры швы и герметизация полости швов не производится. Штыревые соединения и армирование таких швов сжатия тоже не предусматривается, поскольку напряжение с плиты на плиту передается благодаря зацеплению смежных стенок шва. С целью увеличения эффективности такого решения в цементобетонном покрытии послойно устраиваются швы над швами в основании, допускается отклонение швов относительно друг друга на величину не превышающую двойную толщину покрытия . Δоткл ≤ 2×Нпокр
Компания " АЭРОДОРСТРОЙ" имеет в своем автопарке спецтехники бетоноукладочные комплексы и асфальтоукладчики, что позволяет собственными силами выполнить все работы по устройству цементобетонных слоёв покрытия и основания. А широка линейка котлов заливщиков и нарезчик швов позволит в максимально короткие сроки выполнить весь комплекс работ по нарезке и герметизации всех типов деформационных швов.
Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:
Позвонить: