Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Технологии устройства бетонных покрытий. Какую выбрать чтобы не ошибиться?


В каждом виде работ всегда присутствуют технологии, которые зарекомендовали себя как наиболее продуктивные, или дающие наилучшее качество, или просто наименее затратные. При этом технологии, которые наиболее оптимальны для одних задач, не обязательно подходят при решении схожих задач, но с измененными условиями.

Устройство цементобетонных покрытий дорог и площадок, аэродромов, проездов и прочих искусственных инженерных сооружений - это сложная работа, которая требует длительной подготовки инженеров и строителей, специальных знаний и технологий, наличия специализированной техники и оборудования. В последнее время довольно часто встречаются ситуации, когда за возведение бетонных дорожных покрытий берутся компании, основным профилем работы которых является устройство бетонных промышленных полов. В данной статье мы попытаемся разобраться какие основные ошибки совершают такие специалисты и к какому результату это приводит.

При устройстве цементобетонных покрытий с применением дорожного бетона как правило используется бетонная смесь с подвижностью П1-П2 с маркой на изгиб Btb, для обеспечения оптимального воздухововлечения и восприятия высоких нагрузок от постоянного передвижения крупногабаритной, тяжеловесной техники и колесного транспорта. Деформационные швы, устраиваются из битумно-полимерного герметика, обеспечивающего возможность работы швов в гарантийный период, и позволяющего воспринимать температурные расширения в деформационных швах более 50%, требуемое количество циклов .

При строительстве бетонных покрытий по технологии «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОЛ», применяемой как правило для устройства покрытий в помещениях применяют бетонную смесь с подвижностью П3-П4. При данной подвижности не соблюдается стабильный, требуемый показатель воздухововлечения в бетонной смеси и требуемое водоцементное соотношение. Как итог, всё это приводит к низкой прочности тела бетона, низкой морозостойкости и дальнейшему разрушению верхней части бетонного покрытия и тела конструкции. При высоком водоцементном соотношении как правило происходит быстрая отдача влаги, происходит обезвоживание бетона, что приводит к образованию большого количества усадочных трещин:

Что касается устройства деформационных швов, то тут тоже «половики» зачастую совершают ряд ошибок. Чаще всего это касается геометрии устроенных швов. Из-за отсутствия специализированной техники швы, как правило, выполняются меньше проектной ширины, расположение швов устраивается в хаотическом порядке, деформационные швы не прорезаются на требуемую глубину, конструкция камеры шва имеет неправильную геометрию, швы расширения зачастую не выполняются вовсе. Также в качестве заполнителя используются полиуритановые герметики, обеспечивающие перемещение в швах не более 25 %. В наших климатических условиях перепады температур колеблются в диапазоне от -30°С до +30°С, что приводит к линейным изменения в бетоне превышающим рабочее удлинение полиуретанового герметика.

Применяемая техника. Для устройства дорожных бетонных покрытий необходимо использовать бетоноукладочные комплексы, тяжелые секционные виброрейки и гладковальцовые укладчики, гарантирующие высокие показатели ровности и уплотнения.

По технологии промышленных полов зачастую применяют плавающие лёгкие виброрейки, не обеспечивающие требуемый уровень уплотнения смеси и ровности поверхности. Также компании работающие с промышленными полами любят использовать заглаживающие машины для выполнения топпинга. Это оборудование используют для обеспечения высокой прочности бетонного покрытия в «верхней зоне». При работе такого покрытия на открытом воздухе под воздействием погодно-климатических факторов, в краткосрочный промежуток времени происходит отделение верхнего слоя и образуется дефект шелушения, что в дальнейшем приводит к образованию ям и выбоин.

Исходя из этого, выбор подрядчика для возведения вашего объекта это очень важный этап строительства. Грамотный анализ и исследование применяемых технологий и техники, а также оценка качества выполненных строительно-монтажных работ, помогут избежать Вам будущих ошибок при устройстве бетонных покрытий.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Устройство бетонных покрытий

    В компании "АЭРОДОРСТРОЙ" трудится высококвалифицированный персонал с уже имеющимся серьезным опытом работы в области строительства бетонных покрытий для объектов промышленного комплекса, на которых осуществляется движение тяжеловесной ...
      Основной областью деятельности компании ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» является устройство бетонных покрытий автомобильных дорог, проездов и площадок . Мы предлагаем выполнение работ по строительству цементобетонных дорог любой сложности в кратчайшие сроки, ...
        В последнее время то и дело происходит переустройство таможенных пунктов пропуска, предусматривающих также замену существующего дорожного покрытия. Реконструкция дорожного полотна позволяет увеличить в несколько раз пропускную способность для ...
          При устройстве автомобильных дорог и аэродромных покрытий часто одним из слоёв дорожной одежды выступает основание из тощего бетона.Такие конструкционные слои дорожных одежд в отличии от оснований из несвязанных материалов имеют ряд достоинств и ...
            Компания ЗАО «СП Аэродорстрой » давно зарекомендовала себя на строительном рынке в качестве надежного подрядчика по устройству цементобетонных покрытий аэродромов. Внешне простой на первый взгляд объект – взлетно-посадочная полоса, перроны для ...
              Изготовление пешеходных дорожек и тротуаров из бетона -это отличный способ создания долговечного и качественного покрытия в городской среде. К очевидным достоинствам этого вида покрытий также можно отнести: возможность декорирования поверхности, ...
                Хорошо выполненное жесткое основание — это залог качественной укладки травмобезопасного ударопоглощающего резинового и тартанового напольного покрытия детской и спортивной игровой площадки. При устройстве бетонного основания под такие площадки к ...
                  Особый интерес в белорусской строительной сфере в последнее время проявляется к устройству площадок с бетонным покрытием. Почему спросите вы, ведь привычнее как и раньше использовать асфальтобетон и тротуарную плитку? Все очень просто: Выделим ...
                    Современные АЗС – это целые комплексы сооружений, где можно не только заправить автомобиль топливом, но и отдохнуть, перекусить, привести автомобиль в порядок, переночевать (в случае с автопоездами), все эти факторы способствуют повышению ...
                      Погрузочно-разгрузочный пандус это специальная строительная конструкцию, обеспечивающая простоту и безопасность при перемещение погрузочной техники и людей между двумя поверхностями, расположенными на разных уровнях. Наиболее широкое распространение ...
                        В последнее время всё большее распространение получает строительство дворовых территорий и проездов всех категорий, мест хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях, благоустройство территорий промышленных и ...
                          Переработка леса во все времена являлась одной из самых рентабельных отраслей промышленности, поэтому строительство заводов и фабрик этого профиля довольно распространено в Республике Беларусь и за её пределами. Специалисты компании "Аэродорстрой" ...
                          © 2023 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
                          Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
                          УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
                          +375 29 60 490 60
                          +375 17 379 60 60
                          info@aerodorstroy.by