Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Устройство оснований из тощего бетона

При устройстве автомобильных дорог и аэродромных покрытий часто одним из слоёв дорожной одежды выступает основание из тощего бетона.Такие конструкционные слои дорожных одежд в отличии от оснований из несвязанных материалов имеют ряд достоинств и преимуществ: высокая долговечность, гарантирование избавления образования сетки трещин,появления колейности покрытия и просадок. Расчетный срок эксплуатации такого типа дорожных одежд установлен в 25 лет.



Тощим бетоном принято считать тяжелый бетон следующих марок М 75, М 100, М 150, М 200 (С 8/10-С 12/15) полученный путем уплотнения жестких смесей-растворов с помощью катков и виброплит.

Экономический эффект при строительстве дорожных одежд из тощего бетона достигается за счет простоты технологического процесса устройства основания , использования местных инертных материалов и вторичных ресурсов, малого расхода цемента, а также вследствие того, что возможно устраивать вышележащие конструктивные несущие слои покрытия без паузы на технологический перерыв, который обязателен при возведении оснований из дорожного бетона. Тощий бетон выигрывает у оснований из инертных материалов обработанных минеральным вяжущим за счет более высокой прочности и однородности с одной стороны, и более низкому расходу цемента с другой.



При подборе состава тощего бетона необходимо учитывать следующие условия и требования:
  • Прочностные характеристики на сжатие в пределах :от М 75 до М 200;
  • Прочность на растяжение при изгибе в интервале от Btb 1,2 до Btb 2,4;
  • Марку по морозостойкости принимают в пределах 50-100;
  • Крупность заполнителя варьируется в пределах для мелкозернистых - до 5 мм, для крупнозернистых - до 40 мм;
  • В качестве вяжущего применяется портландцемент марки не ниже М 300;
  • Возможность применения пластифицирующих добавок, но не более 5% от общей массы цемента;
  • Ограничение по содержанию пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 10 % от общей массы.


В большинстве своём при строительстве автомобильных дорог дорожные одежды со слоем из тощего бетона имеют толщину не менее 15-20 см в зависимости от категории дороги и климатических и геологических условий. Тощий бетон следует укладывать на хорошо уплотненный и выровненный нижележащий подстилающий слой. Раствор распределяют и разравнивают с помощью бетоноукладочных комплексов, профилировщиков, асфальтоукладчиков да и просто с помощью автогрейдеров с детальным контролем высотных отметок. Смесь рекомендуют укладывать шириной захватки не более 10 м и длиной по 40-50 метров. После чего следует этап уплотнение смеси с помощью звена катков ( от обочины к оси) .Работа катков должна длиться до того момента пока не будет достигнут коэффициент уплотнения не менее K=0,98.



Ну и завершающим этапом в процессе возведения жесткого основания основания является процесс устройства деформационных швов. Швы сжатия нарезаются с интервалом 12-15 м в зависимости от толщины дорожной одежды и на глубину равной трети толщины слоя. Ширина камеры швы равна толщине диска, прорезанные швы не нуждаются в герметизации.

Тощий бетон применяют в различных сферах строительства как материал для устройства подстилающих слоев. Он прост в изготовлении, недорог и представляет собой хорошую альтернативу, так как обладает высокими прочностными показателями и значениями морозостойкости и водонепроницаемости.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Устройство бетонных покрытий

    Изготовление пешеходных дорожек и тротуаров из бетона -это отличный способ создания долговечного и качественного покрытия в городской среде. К очевидным достоинствам этого вида покрытий также можно отнести: возможность декорирования поверхности, ...
      Хорошо выполненное жесткое основание — это залог качественной укладки травмобезопасного ударопоглощающего резинового и тартанового напольного покрытия детской и спортивной игровой площадки. При устройстве бетонного основания под такие площадки к ...
        Особый интерес в белорусской строительной сфере в последнее время проявляется к устройству площадок с бетонным покрытием. Почему спросите вы, ведь привычнее как и раньше использовать асфальтобетон и тротуарную плитку? Все очень просто: Выделим ...
          Современные АЗС – это целые комплексы сооружений, где можно не только заправить автомобиль топливом, но и отдохнуть, перекусить, привести автомобиль в порядок, переночевать (в случае с автопоездами), все эти факторы способствуют повышению ...
            Погрузочно-разгрузочный пандус это специальная строительная конструкцию, обеспечивающая простоту и безопасность при перемещение погрузочной техники и людей между двумя поверхностями, расположенными на разных уровнях. Наиболее широкое распространение ...
              В последнее время широкое распространение получает строительство дворовых территорий и проездов всех категорий, мест хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях, благоустройство территорий промышленных и ...
                Переработка леса во все времена являлась одной из самых рентабельных отраслей промышленности, поэтому строительство заводов и фабрик этого профиля довольно распространено в Республике Беларусь и за её пределами. Специалисты компании "Аэродорстрой" ...
                  При строительстве торговых центров на этапе выбора напольного покрытия зачастую отдают предпочтение бетонным полам. Это неудивительно, поскольку они обладают высокой несущей способностью и сопротивляемостью к внешним воздействиям. Выбор в сторону ...
                    Расположение трамвайных путей на улицах города определяется общими условиями городской планировки, назначением и категорией улицы, характером ее застройки, размещением подземных коммуникаций и степенью благоустройства. Трамвайные пути могут ...
                      Одним из самых распространённых дефектов дорожного покрытия из асфальтобетона помимо трещин и выбоин является образование колейности. ЗАО « СП АЭРОДОРСТРОЙ» предлагает технические решения по устройству покрытий остановок общественного транспорта из ...
                        ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ" обладает большим практическим опытом по устройству цементобетонных покрытий . За период своей деятельности наша компания реализовала сотни объектов по возведению бетонных покрытий при помощи секционных виброреек. Секционная ...
                          Развитие сельского хозяйства является одним из важнейших направлений развития экономики Республики Беларусь. В секторе производства молока сейчас планируется к реализации большое количество проектов в самых разных регионах со стороны как крупных, ...
                          © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
                          Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
                          УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
                          +375 29 60 490 60
                          +375 17 379 60 60
                          info@aerodorstroy.by