x
≡ услуги
Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
build@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 613 62 13
hr@aerodorstroy.by

Устройство оснований из тощего бетона


При устройстве автомобильных дорог и аэродромных покрытий часто одним из слоёв дорожной одежды выступает основание из тощего бетона.Такие конструкционные слои дорожных одежд в отличии от оснований из несвязанных материалов имеют ряд достоинств и преимуществ: высокая долговечность, гарантирование избавления образования сетки трещин,появления колейности покрытия и просадок. Расчетный срок эксплуатации такого типа дорожных одежд установлен в 25 лет.



Тощим бетоном принято считать тяжелый бетон следующих марок М 75, М 100, М 150, М 200 (С 8/10-С 12/15) полученный путем уплотнения жестких смесей-растворов с помощью катков и виброплит.

Экономический эффект при строительстве дорожных одежд из тощего бетона достигается за счет простоты технологического процесса устройства основания , использования местных инертных материалов и вторичных ресурсов, малого расхода цемента, а также вследствие того, что возможно устраивать вышележащие конструктивные несущие слои покрытия без паузы на технологический перерыв, который обязателен при возведении оснований из дорожного бетона. Тощий бетон выигрывает у оснований из инертных материалов обработанных минеральным вяжущим за счет более высокой прочности и однородности с одной стороны, и более низкому расходу цемента с другой.



При подборе состава тощего бетона необходимо учитывать следующие условия и требования:
  • Прочностные характеристики на сжатие в пределах :от М 75 до М 200;
  • Прочность на растяжение при изгибе в интервале от Btb 1,2 до Btb 2,4;
  • Марку по морозостойкости принимают в пределах 50-100;
  • Крупность заполнителя варьируется в пределах для мелкозернистых - до 5 мм, для крупнозернистых - до 40 мм;
  • В качестве вяжущего применяется портландцемент марки не ниже М 300;
  • Возможность применения пластифицирующих добавок, но не более 5% от общей массы цемента;
  • Ограничение по содержанию пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 10 % от общей массы.


В большинстве своём при строительстве автомобильных дорог дорожные одежды со слоем из тощего бетона имеют толщину не менее 15-20 см в зависимости от категории дороги и климатических и геологических условий. Тощий бетон следует укладывать на хорошо уплотненный и выровненный нижележащий подстилающий слой. Раствор распределяют и разравнивают с помощью бетоноукладочных комплексов, профилировщиков, асфальтоукладчиков да и просто с помощью автогрейдеров с детальным контролем высотных отметок. Смесь рекомендуют укладывать шириной захватки не более 10 м и длиной по 40-50 метров. После чего следует этап уплотнение смеси с помощью звена катков ( от обочины к оси) .Работа катков должна длиться до того момента пока не будет достигнут коэффициент уплотнения не менее K=0,98.



Ну и завершающим этапом в процессе возведения жесткого основания основания является процесс устройства деформационных швов. Швы сжатия нарезаются с интервалом 12-15 м в зависимости от толщины дорожной одежды и на глубину равной трети толщины слоя. Ширина камеры швы равна толщине диска, прорезанные швы не нуждаются в герметизации.

Тощий бетон применяют в различных сферах строительства как материал для устройства подстилающих слоев. Он прост в изготовлении, недорог и представляет собой хорошую альтернативу, так как обладает высокими прочностными показателями и значениями морозостойкости и водонепроницаемости.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Земляные работы

    Фактически все земляные работы начинаются со снятия плодородного слоя почвы. Работы по удалению растительного слоя производятся перед устройством фундаментов зданий и сооружений, устройством тротуарной плитки, устройством автомобильных дорог и ...
    подробнее
      Вертикальная планировка предполагает собой изменение существующего рельефа местности, путем снятия, срезки пластов земли, подсыпки грунта, для дальнейшего возведения зданий, сооружений. Необходимостью ведения работ вертикальной планировки является ...
      подробнее
        Первоначальными работами в строительстве считаются земляные работы. Без этого вида деятельности невозможно начать фактически ни одно строительство, ведь подготовка площадок для устройства будь то здания, или коммуникаций начинается невозможно ...
        подробнее
        © 2020 ЗАО "АЭРОДОРСТРОЙ"
        Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
        УНН 101177803, р/сч BY08MMBN30120195200109330000, ОАО "Банк Дабрабыт", ул. Коммунистическая, д. 49, пом. 1, БИК: MMBNBY22
        +375 29 60 490 60
        +375 29 60 490 61
        info@aerodorstroy.by