Устройство оснований из тощего бетона
При устройстве автомобильных дорог и аэродромных покрытий часто одним из слоёв дорожной одежды выступает основание из тощего бетона.Такие конструкционные слои дорожных одежд в отличии от оснований из несвязанных материалов имеют ряд достоинств и преимуществ: высокая долговечность, гарантирование избавления образования сетки трещин,появления колейности покрытия и просадок. Расчетный срок эксплуатации такого типа дорожных одежд установлен в 25 лет.
Тощим бетоном принято считать тяжелый бетон следующих марок М 75, М 100, М 150, М 200 (С 8/10-С 12/15) полученный путем уплотнения жестких смесей-растворов с помощью катков и виброплит.
Экономический эффект при строительстве дорожных одежд из тощего бетона достигается за счет простоты технологического процесса устройства основания , использования местных инертных материалов и вторичных ресурсов, малого расхода цемента, а также вследствие того, что возможно устраивать вышележащие конструктивные несущие слои покрытия без паузы на технологический перерыв, который обязателен при возведении оснований из дорожного бетона. Тощий бетон выигрывает у оснований из инертных материалов обработанных минеральным вяжущим за счет более высокой прочности и однородности с одной стороны, и более низкому расходу цемента с другой.
При подборе состава тощего бетона необходимо учитывать следующие условия и требования:
В большинстве своём при строительстве автомобильных дорог дорожные одежды со слоем из тощего бетона имеют толщину не менее 15-20 см в зависимости от категории дороги и климатических и геологических условий. Тощий бетон следует укладывать на хорошо уплотненный и выровненный нижележащий подстилающий слой. Раствор распределяют и разравнивают с помощью бетоноукладочных комплексов, профилировщиков, асфальтоукладчиков да и просто с помощью автогрейдеров с детальным контролем высотных отметок. Смесь рекомендуют укладывать шириной захватки не более 10 м и длиной по 40-50 метров. После чего следует этап уплотнение смеси с помощью звена катков ( от обочины к оси) .Работа катков должна длиться до того момента пока не будет достигнут коэффициент уплотнения не менее K=0,98.
Ну и завершающим этапом в процессе возведения жесткого основания основания является процесс устройства деформационных швов. Швы сжатия нарезаются с интервалом 12-15 м в зависимости от толщины дорожной одежды и на глубину равной трети толщины слоя. Ширина камеры швы равна толщине диска, прорезанные швы не нуждаются в герметизации.
Тощий бетон применяют в различных сферах строительства как материал для устройства подстилающих слоев. Он прост в изготовлении, недорог и представляет собой хорошую альтернативу, так как обладает высокими прочностными показателями и значениями морозостойкости и водонепроницаемости.

Тощим бетоном принято считать тяжелый бетон следующих марок М 75, М 100, М 150, М 200 (С 8/10-С 12/15) полученный путем уплотнения жестких смесей-растворов с помощью катков и виброплит.
Экономический эффект при строительстве дорожных одежд из тощего бетона достигается за счет простоты технологического процесса устройства основания , использования местных инертных материалов и вторичных ресурсов, малого расхода цемента, а также вследствие того, что возможно устраивать вышележащие конструктивные несущие слои покрытия без паузы на технологический перерыв, который обязателен при возведении оснований из дорожного бетона. Тощий бетон выигрывает у оснований из инертных материалов обработанных минеральным вяжущим за счет более высокой прочности и однородности с одной стороны, и более низкому расходу цемента с другой.

При подборе состава тощего бетона необходимо учитывать следующие условия и требования:
- Прочностные характеристики на сжатие в пределах :от М 75 до М 200;
- Прочность на растяжение при изгибе в интервале от Btb 1,2 до Btb 2,4;
- Марку по морозостойкости принимают в пределах 50-100;
- Крупность заполнителя варьируется в пределах для мелкозернистых - до 5 мм, для крупнозернистых - до 40 мм;
- В качестве вяжущего применяется портландцемент марки не ниже М 300;
- Возможность применения пластифицирующих добавок, но не более 5% от общей массы цемента;
- Ограничение по содержанию пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 10 % от общей массы.

В большинстве своём при строительстве автомобильных дорог дорожные одежды со слоем из тощего бетона имеют толщину не менее 15-20 см в зависимости от категории дороги и климатических и геологических условий. Тощий бетон следует укладывать на хорошо уплотненный и выровненный нижележащий подстилающий слой. Раствор распределяют и разравнивают с помощью бетоноукладочных комплексов, профилировщиков, асфальтоукладчиков да и просто с помощью автогрейдеров с детальным контролем высотных отметок. Смесь рекомендуют укладывать шириной захватки не более 10 м и длиной по 40-50 метров. После чего следует этап уплотнение смеси с помощью звена катков ( от обочины к оси) .Работа катков должна длиться до того момента пока не будет достигнут коэффициент уплотнения не менее K=0,98.

Ну и завершающим этапом в процессе возведения жесткого основания основания является процесс устройства деформационных швов. Швы сжатия нарезаются с интервалом 12-15 м в зависимости от толщины дорожной одежды и на глубину равной трети толщины слоя. Ширина камеры швы равна толщине диска, прорезанные швы не нуждаются в герметизации.
Тощий бетон применяют в различных сферах строительства как материал для устройства подстилающих слоев. Он прост в изготовлении, недорог и представляет собой хорошую альтернативу, так как обладает высокими прочностными показателями и значениями морозостойкости и водонепроницаемости.
Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:
Позвонить: