Реконструкция пирса в г. Светлогорск (Российская Федерация)
В начале 2000-х силами компании " СП АЭРОДОРСТРОЙ" был выполнен комплекс ремонто- восстановительных работ променада в курортном городе Светлогорск. В частности, нашими специалистами проводилась реконструкция пирса. Пирс в г. Светлогорск -это гидротехническое сооружение, представляющее собой четырех пролётную сборную конструкцию из пяти тавровых балок и лестничного марша, выступающее в акваторию Балтийского моря.
Целый ряд возникших на лестнице и железобетонных элементах променада за период более чем двадцатилетней эксплуатации в условиях побережья Балтийского моря, повреждений были зафиксированы как недопустимые и требующие незамедлительного устранения для обеспечение безопасности. В частности, среди массовых дефектов, выявленных на пирсе, следует выделить:
- глубина карбонизации бетона достигала 7 см;
- защитный слой был разрушен на толщину до 30 мм;
- арматурная сетка была частично оголена и подвержена коррозии;
- весь массив бетона насыщен хлористыми солями;
- бетон по всей поверхности имел пористую структуру с сеткой глубоких трещин, а в местах локального ремонта произошел отрыв ремонтного материала от массива бетона;
- повсеместно наблюдалось шелушение поверхности бетона с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя.
Перед специалистами ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ" стояла задача выполнить надёжный ремонт и защитить железобетонные элементы пирса с обеспеченным сроком эксплуатации не менее 5 лет. Весь комплекс ремонтно-восстановительных работ предстояло выполнить в условиях открытой строительной площадки.
Конструктивный ремонт и восстановление геометрии и несущей способности несущих элементов пирса и бетонной лестницы было решено выполнить, применив ремонтной смеси концерна BASF, а именно MasterEmaco S 488 и бетона на основе сухой тонкодисперсной ремонтной расширяющаяся смеси MasterEmaco A 640. Для защиты арматуры был нанесен антикоррозионный состав для MasterEmaco P 5000 AP. Были произведены мероприятия по устройству гидроизоляции и защиты покрытия бетонных поверхностей от агрессивного воздействия. Эластичный паропроницаемый защитный слой покрытия бетонных поверхностей выполнили при помощи MasterSeal 540. На данной группе материалов было решено остановиться, поскольку они соответствовали требуемым техническим параметрам исходя из суровых условий эксплуатации конструкций.
В ходе выполнения ремонта и защиты удалось достичь следующих результатов:
1. Были устранены дефекты и разрушения поверхности (сколы, поры, трещины);
2. Произведен комплекс работ по дополнительной защите арматуры.
3. Удалось достичь стойкости к агрессивным воздействиям морской воды и карбонизационным процессам;
4. Увеличена стойкость к многократным циклам замораживания-оттаивания;
5. Эстетичный внешний вид мостика и летсницы.
Как показал дальнейший опыт обслуживания променада, отремонтированные силами " СП АЭРОДОРСТРОЙ" конструкции и элементы выдержали без необходимости в ремонте более 10 лет эксплуатации , что минимум в два раза больше заявленного срока в суровых условиях морского побережья.
Спустя 15 лет на балках моста только начали проявляться первые признаки необходимости возобновления защитного покрытия, являющимся по своей сути слоем износа, который воспринимает основную массу агрессивных воздействий.
Новое покрытие капитанского мостика в г. Светлогорск