«Капитальный ремонт путепровода «Сельмашевский» в г.Гомеле»
Осенью 2022 года ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ" выполняло комплекс работ по устройству переходных зон деформационных швов на объекте: «Капитальный ремонт путепровода «Сельмашевский» в г. Гомеле». Объект является стратегически важной транспортной артерией города, соединяющей два крупных района Гомеля, поэтому крайне важно было выполнить все работы в установленный срок. Нашими силами был выполнен ремонт 105 м.п. шва на действующем путепроводе.
Первым этапом ремонта была нарезка и разборка асфальтобетонного покрытия переходных зон деформационного шва. Бригада нарезчиков приступила к оконтуриванию ремонтного участка и нарезке асфальта на мелкие сегменты. Ширина переходных зон составляла 350 мм в каждую сторону от окаймления ( несущей балки). Глубина нарезки и следовательно разборки асфальтобетонного покрытия равнялась 70 мм.
После разборки и очистки переходных зон от асфальтобетона предстояло выполнить комплекс работ по армированию обоймы. Армирующими элементами переходных зон согласно проекта выступала сетка сварная 4*50*50 уложенная с нахлестом в одну ячейку, закрепленная вязальной проволкой к арматурным анкерам из арматуры S 500 диаметром 12 мм. Анкеры были установлена в шахматном порядке с шагом армирования 200 мм из расчёта 25 шт на 1 м2.
После завершения работ по армированию бетонная поверхность подвергалась гидроструйной очистке водой под давлением с последующей продувкой сжатым воздухом для удаления излишки воды. Далее на очищенную бетонную поверхность наносится специальный грунтовочный состав для лучшего сцепления ремонтного материала с существующим бетонным покрытием пролетного строения путепровода.
Материалом для устройства переходных зон на путепроводе был выбран ремонтный состав Master Emaco S 540 .Master Emaco S 540 FR представляет собой готовый к применению материал в виде сухой растворной смеси. Максимальная крупность заполнителя составляет 3мм. При смешивании с водой образуется реопластичный, литой, не расслаивающийся раствор с хорошей адгезией к стали и бетону. Также особенностью данной смеси является наличие в ней стальной латунизированной /оцинкованной кассетной фибры, сдерживающей распространение трещин. Благодаря ей материал обладает высокой прочностью на изгиб, высокой стойкостью к динамическим воздействиям и имеет высокую усталостную прочность.
Данный материал показывает значение прочности на сжатие при изгибе по истечение 24 часов равное 30 Мпа, а на прочность на растяжение при изгибе не менее 10 Мпа. После нанесения раствора необходимо было поддерживать поверхность уложенного ремонтного материала в течение 24 часов после укладки во влажном состоянии с помощью пленкообразующего составов ПМ 100 А.
Так на следующий день после укладки ремонтного смеси была произведена нарезка поперечных швов сжатия с шагом 1 м для предотвращения хаотичного трещинообразования.
Завершающим этапом ремонта был комплекс работ по нарезке камеры швов сжатия и швов сопряжения ремонтного материала с асфальтобетонным покрытием по периметру переходной зоны. По завершению нарезки швов был выполнен цикл подготовительных работ для герметизации. Во всех швах была устроена фаска под углом 45 ° с двух сторон, произведена очистка полости жгутовыми дисковыми щётками. Для повышения качества адгезии мастики к бетону и асфальту была применена грунтовка MATYOUMIX.
ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ», поставив интересы Заказчика в приоритет, предложив инновационное решение, показало высокий организационно технический уровень работ, грамотное управление строительным процессом, оперативно, с максимальной самоотдачей и усердием, решило поставленные перед ним задачи с высоким качеством.