Ремонт водного канала в ЖК "ПИРС"
В сентябре 2022 года ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выполнило ремонт верхнего слоя покрытия бетонной чаши декоративного водного канала в жилом комплексе "ПИРС". Специалистам компании предстояло произвести комплекс ремонтно-строительных работ по устройству нового цементобетонного покрытия водного канала толщиной до h=0,10м из специального бетона В35 Btb4,4 W12 F200 c армированием и анкеровкой в существующее бетонное основание .
Ремонтные мероприятия включали в себя следующие операции по усилению дна канала:
- Устройство химических анкеров Hilti HIT-RE 500 SD c применением арматурных деталей;
- Монтаж арматурной сетки;
- Обеспыливание поверхности "старого" бетона и нанесение на поверхность стен и днища специальной грунтовки;
- Бетонирование днища канала бетоном с устройством температурно-усадочных швов.;
- Мероприятия по уходу за бетоном;
- Устройство новых переливных отверстий с помощью высверливания и отрезания УШМ.
Ниже постараемся более детально поэтапно описать технологический процесс выполнения ремонта покрытия канала.
Сверление отверстий диаметром 14 мм и глубиной 80 мм с шагом 500 мм под установку химических анкеров.
Установленный анкер заглублен на 80 мм в основание канала, верх анкера выступает на 60 мм. Для крепления арматурной детали применен химический инъекционный анкер BIT -EX.
Монтаж арматурной сетки из стали S500 диаметром 5 мм с размером ячейки 100*100 мм с нахлёстом в одну ячейку. Объединение арматурных стержней и анкеров выполнено при помощи вязальной проволоки.
Армирующие сетки укладываются на подготовленную поверхность по пластиковым фиксаторам, выдерживающим защитный слой бетона по проекту.
Обеспыливание и удаление излишков влаги с подготовленной бетонной поверхности.
Удаление бетонной пыли при помощи промышленного пылесоса из просверленных отверстий
Нанесение на дно и стенки ремонтируемого канала грунтовки " Грунт бетон-контакт Ilmax 4175, для лучшей адгезии нового бетона с существующим покрытием.
По периметру канала к стенкам была прикреплена демпферная лента, способствующая предотвращению растрескивания или преждевременного разрушения бетонного основания.
Устройство нового цементобетонного покрытия канала. На объекте был применен тяжёлый бетон класса B 35 Btb 4.4 F200 W 12, уложенный при помощи плавающей виброрейки.
Подача бетона осуществлялась при помощи бетононасоса. Для качественного уплотнения смеси были задействованы глубинные вибраторы.
Обработка бетона специальным ручным отделочным инструментом : телескопическими и скребковыми гладилками для придания поверхности идеальной ровности.
Применение на объекте однороторной затирочной машины -специального строительного технического оборудования, упрощающего задачу обработки и выравнивания бетонных поверхностей.
Нанесение плёнкообразующего материала ПМ 100 А на поверхность свежеуложенного бетона. Применение такого состава призвано защитить бетон от потерь воды, затворения в результате испарения, поддерживать стабильным и однородным температурно-влажностный режим твердения бетона в конструкции покрытия.
Нарезка деформационных швов в новом покрытии водной чаши канала
Герметизация деформационных швов специальным герметиком холодного применения Tenalux.
Рациональный и грамотный подход к делу, высокий профессионализм и компетентность, строгое соблюдение технологии производства ремонтных работ, добросовестность, умение оперативно решать поставленные задачи позволила компании ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» выполнить все работы на высоком уровне и с надлежащим качеством.