Замена плит на ИВПП Национальный аэропорт Минск 2022 г
В связи с многочисленными повреждениями аэродромных покрытий, а также необходимостью проведения в кратчайшие сроки восстановительных работ руководство Национального аэропорта Минск обратилось в нашу компанию с просьбой выполнить работы по текущему ремонту (замене плит) покрытий взлётно-посадочной полосы.
Проблема, связанная с состоянием аэродромного покрытия ИВПП, обострилась в 2022 году. Дефекты на ИВПП возникали и раньше, но они устранялись силами аэродромной службы подручными средствами без определения причин их возникновения и какого либо анализа. И вот, когда вопрос состояния аэродромного покрытия стал особенно остро, Минский аэропорт столкнулся с аварийным состоянием аэродромным плит на центральных рядах взлетной полосы. Аварийный участок характеризовался наличием многочисленных дефектов : глубокое шелушение, выбоины, сколы углов и кромок плит различной величины, глубокие трещины.
В максимально короткие сроки нашей компанией разрабатывается технологический регламент, проект производства работ, графики работ и поставки материалов, финансирования объекта, определяется состав специалистов и дорожно-строительной техники. Начинается отсчет времени осуществления данного проекта.
К первому этапу работу приступили в ноябре 2022 года. Дефектное покрытие толщиной 24 см было распилено на блоки нарезчиками швов и разобрано при помощи цанговых захватов и автокрана , а также задействовав погрузчики.
Нарезанные сегменты были погружены в автосамосвалы и вывезены за территорию аэропорта для дальнейшей утилизации. Разобранный участок был очищен от грязи, остатков бетонной пульпы и обломков бетона, была произведена гидроструйная очистка под давлением нижнего подстилающего слоя покрытия. Проанализировав полученную информацию о состоянии нижнего слоя, специалисты ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ" совместно с сотрудниками аэропорта пришли к выводу удовлетворительного состояния нижнего слоя покрытия. Было принято решение приступать к бетонированию верхнего слоя покрытия, без вмешательства в слои основания.
Нашим специалистам предстояла уложить более 1000 м2 нового цементобетонного покрытия слоем 24 см из бетона класса В 35 Btb 4.4 W6 F200. Подготовительные работы перед приёмкой бетона включали в себя следующие этапы : устройство пароизоляции прокладочной из полиэтиленовой плёнки на дно покрытия , устройство обмазочной гидроизоляции торцевых стенок, устройство штыревого армирования по периметру плит из арматурной гладкой стали класса S 240 диаметром 18 мм.
Укладку бетонной смеси производили при помощи трёхвальцового трубного укладчика. Данное оборудование является хорошей альтернативой использованию секционных виброреек и бетоноукладочных комплексов. Комплекс укладчика обладает хорошим показателем вибрации и уплотнения смеси, но мы всегда используем укладчик совместно с глубинными вибраторами.
При использовании такого комплекса при укладке бетона получается максимально качественно уплотненная бетонная смесь и идеальная ровность поверхности. Также как на всех своих объектах по завершению укладки был выполнен комплекс работ по уходу за свежеуложенным бетоном. Мы создаём максимально комфортные и безопасные условия для "созревания" бетона.
Завершающим этапом ремонта на взлётной полосе было устройство новых деформационных швов. Для компенсации возможных температурных подвижек бетонных плит и обеспечения продольной устойчивости покрытия помимо швов сжатия производилась нарезка швов расширения. Бригада рабочих оперативно выполнила все работы по нарезке и герметизации новых швов. Хочется отметить , что на объекте была задействована вся техника собственного автопарка спецтехники и применены современные качественные материалы.
Рациональный подход к решению задач , применение современных мировых технологий и материалов в области аэродромного строительства, позволили команде ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ" своевременно выполнить обозначенные задачи и в указанный срок сдать аэродромное покрытие в эксплуатацию.