Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Бетонные покрытия трамвайных путей

Расположение трамвайных путей на улицах города определяется общими условиями городской планировки, назначением и категорией улицы, характером ее застройки, размещением подземных коммуникаций и степенью благоустройства. Трамвайные пути могут располагаться на совмещенном дорожном полотне, т. е. в одном уровне с проезжей частью улицы. Этот вариант размещения пути, как правило, предусматривает наличие дорожного покрытия и пропуск по трамвайному полотну безрельсового автомобильного транспорта. Также пути могут располагаться и на обособленном полотне, отделенном от проезжей части разделительной полосой, бортовым камнем, подпорной стенкой.

Дорожные и специальные покрытия рельсовых путей в соответствии с задачами, которые они выполняют, должны быть достаточно прочными и износостойкими, должны обеспечивать необходимое сцепление для колес безрельсовых экипажей, отвечать требованиям благоустройства. Кроме этого, очень важно обеспечить ремонтопригодность, технологичность конструкции дорожного покрытия, возможность применения машин и механизмов при строительстве и эксплуатации, наконец, сравнительную экономичность его применения. Особенно интенсивно нарушается покрытие в зоне непосредственного контакта с рельсом. Постоянные вертикальные перемещения рельса под нагрузкой, продольный уклон, боковые отжатия, вибрация при проходе транспорта и другие факторы неизбежно приводят к разрушениям покрытия. Кроме того, сама мощность слоя покрытия, ограниченная высотой рельса, будет меньше, чем это требуется типовыми конструкциями уличной проезжей части. Дорожное покрытие в пределах стрелочных переводов будет еще менее долговечным. Все это необходимо учитывать при выборе вида дорожного покрытия для рельсовых путей.

Таким образом в качестве дорожного покрытия с трамвайными путями хорошо зарекомендовал себя такой материал как бетон. Бетон как правило в качестве основного материала таких покрытий может быть представлен в виде бетонных и железобетонных плит при выполнении сборных покрытий либо же непосредственно в виде монолитного цементобетонного покрытия.

При строительстве или реконструкции уличных дорожных покрытий со встроенными в них необособленными от проезжей части трамвайными путями применяются плиты покрытия трамвайных путей сборные. Сборное железобетонное покрытие трамвайных путей состоит из путевых межпутных (межрельсовых) плит, и обочинных (боковых) железобетонных плит, уложенные встык торцевыми гранями, имеющих скосы на нижних частях боковых граней, и уплотняющие средства. Укладываются данные конструкции на подготовку, затем происходит укладка плит стык в стык и завершающим этапом идет уплотнение зазоров. Такие плиты как правило изготавливаются по технологии двойного вибропрессования из бетона классом по прочности не ниже В 30 , показателем морозостойкостью не ниже F 200 .

Они прочны, способны выдерживать длительные и кратковременные нагрузки в течение всего срока эксплуатации трамвайных линий, предназначенных для движения обычных и скоростных трамваев. Стандартная прямоугольная форма отличается точностью габаритных параметров, отсутствием скосов и простотой монтажа.

Следует отметить, что на участках пути с тяжелыми условиями эксплуатации применение дорожных покрытий из железобетонных плит не допускается. Наиболее широко в настоящее время применяются сплошные покрытия (иногда их называют бесшовными). Так к бесшовным можно отнести монолитное цементобетонное покрытие.

Наиболее близкой к заявленному техническому решению является конструкция трамвайного пути на бетонном основании, содержащая два рельса, образующих колею, связи, фиксирующие ширину колеи, и монолитное бетонное покрытие, выполненное в одном уровне с поверхностями катания головок рельсов и верхом уличной дорожной одежды. Шпалы отсутствуют. Заменяющие их связи, обеспечивающие взаимное положение рельсов в колее относительно друг друга, выполнены в виде путевых тяг. Для установки тяг на всем протяжении пути в шейках рельсов просверлены горизонтальные отверстия. Сплошное покрытие имеет ряд бесспорных преимуществ. Процесс укладки бетона может быть почти полностью механизирован, а цементобетонное покрытие обеспечивает вполне удовлетворительный поверхностный водоотвод, однотипность проезжей части улицы по всему поперечнику.

Трамвайный путь на бетонном основании содержит два рельса , образующих колею , и монолитное бетонное покрытие , выполненное в одном уровне с поверхностями катания головок рельсов. На бетонное основание опираются подушки с закладными болтами для крепления на них рельсов клеммами . Каждую пару подушек, расположенных по разные стороны колеи непосредственно напротив друг друга, связывают арматурные стержни, которые выходят за пределы подушек в обе стороны на длину на столько, на сколько это необходимо для связи пути с примыкающими к нему участками проезжей части уличной дорожной одежды.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Устройство бетонных покрытий

    Компания ЗАО «СП Аэродорстрой » давно зарекомендовала себя на строительном рынке в качестве надежного подрядчика по устройству цементобетонных покрытий аэродромов. Внешне простой на первый взгляд объект – взлетно-посадочная полоса, перроны для ...
      Изготовление пешеходных дорожек и тротуаров из бетона -это отличный способ создания долговечного и качественного покрытия в городской среде. К очевидным достоинствам этого вида покрытий также можно отнести: возможность декорирования поверхности, ...
        Хорошо выполненное жесткое основание — это залог качественной укладки травмобезопасного ударопоглощающего резинового и тартанового напольного покрытия детской и спортивной игровой площадки. При устройстве бетонного основания под такие площадки к ...
          Особый интерес в белорусской строительной сфере в последнее время проявляется к устройству площадок с бетонным покрытием. Почему спросите вы, ведь привычнее как и раньше использовать асфальтобетон и тротуарную плитку? Все очень просто: Выделим ...
            Современные АЗС – это целые комплексы сооружений, где можно не только заправить автомобиль топливом, но и отдохнуть, перекусить, привести автомобиль в порядок, переночевать (в случае с автопоездами), все эти факторы способствуют повышению ...
              Погрузочно-разгрузочный пандус это специальная строительная конструкцию, обеспечивающая простоту и безопасность при перемещение погрузочной техники и людей между двумя поверхностями, расположенными на разных уровнях. Наиболее широкое распространение ...
                В последнее время широкое распространение получает строительство дворовых территорий и проездов всех категорий, мест хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях, благоустройство территорий промышленных и ...
                  Переработка леса во все времена являлась одной из самых рентабельных отраслей промышленности, поэтому строительство заводов и фабрик этого профиля довольно распространено в Республике Беларусь и за её пределами. Специалисты компании "Аэродорстрой" ...
                    При строительстве торговых центров на этапе выбора напольного покрытия зачастую отдают предпочтение бетонным полам. Это неудивительно, поскольку они обладают высокой несущей способностью и сопротивляемостью к внешним воздействиям. Выбор в сторону ...
                      Одним из самых распространённых дефектов дорожного покрытия из асфальтобетона помимо трещин и выбоин является образование колейности. ЗАО « СП АЭРОДОРСТРОЙ» предлагает технические решения по устройству покрытий остановок общественного транспорта из ...
                        ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ" обладает большим практическим опытом по устройству цементобетонных покрытий . За период своей деятельности наша компания реализовала сотни объектов по возведению бетонных покрытий при помощи секционных виброреек. Секционная ...
                          Развитие сельского хозяйства является одним из важнейших направлений развития экономики Республики Беларусь. В секторе производства молока сейчас планируется к реализации большое количество проектов в самых разных регионах со стороны как крупных, ...
                          © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
                          Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
                          УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
                          +375 29 60 490 60
                          +375 17 379 60 60
                          info@aerodorstroy.by