Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Ямочный ремонт бетонного покрытия. Миф о неремонтопригодности цементобетонных покрытий


Зачастую одним из основных минусов и недостатков цементобетонных покрытий принято называть их низкую ремонтопригодность. Противники бетонных дорог то и дело твердят, что в наших климатических условиях при постоянном перепаде температур и росте транспортной нагрузки, бетонное покрытие дороги систематически будет деформироваться и разрушаться, что потребует постоянного и дорогостоящего ремонта. Как правило они ссылаются на бетонные дороги, построенные в 80-х годах, с отсутствующим в последствие текущим ремонтом и содержанием, и как итог имеющие сейчас неприглядный внешний вид. К тому же принято считать, что при разрушении покрытия бетонной дороги необходимо производить замену целого участка, а следовательно движение по проезжей части необходимо полностью блокировать. И в связи с долгим набором прочности потребуется длительный период ограничения дорожного движения.

Попытаемся же развеять эти мифы. Как ни удивительно для ремонта бетонных дорог не нужно применять именно бетон. Сейчас для восстановления бетонных покрытий используются безусадочные тиксотропные ремонтные составы, обладающие высокой адгезией и прочностью. Одним из существенных плюсов таких смесей является высокая скорость набора прочности. Такие смеси быстро схватываются и как результат за минимальный период времени бетонные конструкции полностью восстанавливают несущую способность и становятся готовыми к дальнейшей эксплуатации.

Давайте сравним основные критерии трудоёмкости и сложности на примере ямочного ремонта асфальтобетонных и цементобетонных дорог. И выделим основные преимущества тех или иных покрытий.

Площадь ямочного ремонта и количество необходимого материала. Как правило при ремонте асфальтобетонных покрытий площадь одного дефектного участка составляет 0,5 -1м2. К моменту принятия решения о выполнении ямочного ремонта таких участков, даже на небольших площадках вроде АЗС, появляется большое множество. Вне зависимости от площади дефектов количество асфальтобетонной смеси, которое возможно привезти для ремонта составляет не менее 1 замеса мешалки АБЗ, как правило это 1-2тн. Дополнительно необходимо учитывать удобоукладываемость и температуру смеси, которая с каждым часом снижается.

С цементобетонными покрытиями всё проще. Исходя из практики площадь одного дефектного участка редко бывает более чем 0,3м*0,3м=0,09м2. Ремонтный состав замешивается на месте, Вы чётко видите необходимое вам количество. Замес может быть любого количества, даже не кратным 1 мешку ремонтной смеси. Соответственно не нужно бояться, что у Вас останется смесь которая "высохнет" пока Вы перейдете с одного участка на другой, просто делайте небольшие замесы на подготовленные участки. Сухую смесь необходимо затворять водой после всех подготовительных работ.

Задействованная спецтехника. Выполнение ямочного ремонта на бетонных дорогах требует меньшего количества применяемой специализированной дорожного техники . На этапе нарезки и разборки дефектного участка как правило задействуется одна и та же техника ( нарезчики, фрезы, компрессоры ) для всех типов дорожных одежд. Однако для выполнения ямочного ремонта на асфальтобетонных покрытиях дополнительно понадобится самосвал, который привезет асфальтобетонную смесь, трактор или погрузчик для выгрузки и подачи смеси, каток или вибротрамбовка, автогудранатор, кохер ( если применяется литой асфальт).

Погодно-климатические условия. По этому критерию также выигрывают бетонные дороги. Как правило ремонт горячими асфальтобетонными смесями ограничен температурой воздуха не ниже -5°С,к тому же не допускается охлаждение смеси до температуры ниже 90-100 °С.Конечно, вы можете сказать, что можно применять холодный асфальт- однако качество такого ремонта вызывает много вопросов, скорее он носит аварийный характер. В свою же очередь применение специализированных ремонтных составов для бетонных покрытий позволяет выполнять ремонт при температуре воздуха до - 20 °С. И риск охлаждения или высыхания смеси сведен к минимуму, поскольку процесс приготовления раствора производится непосредственно на месте ремонта.

Время ремонта. И вот казалось бы пункт , где точно асфальтобетонные покрытия должны иметь неоспоримое преимущество. Однако бетонные дороги и здесь не отстают от своих собратьев. Сам процесс от начала подготовительных работ до укладки смеси плюс минус занимает одинаковое количество времени. Однако приверженцы асфальта считают, что при ремонте бетонных дорог применяется бетон и он набирает прочность в разы дольше асфальта. Стоит их разочаровать, в настоящее время применяются ремонтные составы, гарантирующие набор прочности в 20-30 МПа в течение 2-3 часов. А если учесть, сколько времени необходимо на остывание битума в жаркое время и соответственно как быстро в теплое время суток твердеют ремонтные бетонные составы , то и тут цементобетонные покрытия оказываются в приоритете.

Долговечность ремонта. Эффективность ремонта на бетонных дорогах безусловно выше. Выражение «ямочный ремонт» вызывает у наших водителей только негативные эмоции как раз в связи с тем, что люди воочию являются свидетелями того, как одни и те же ямы и выбоины по несколько раз за год заделывают асфальтом. Участки ямочного ремонта на бетонных дорогах, при соблюдении технологии, прослужат не менее 5 лет. Устранение зародившихся дефектов на ранних этапах позволяет предотвратить интенсивное разрушение покрытия в будущем. А в долгосрочной перспективе ведет к существенной экономии денежных средств на содержание, капитальные ремонты и новое строительство.

Особенность бетонных покрытий заключается в том, что они могут стоять с мелкими дефектами без ремонтов и обслуживания достаточно долго, но при наступлении критической точки, разрушение происходит очень интенсивно и единовременно, восстановление становится неподъемной головной болью для владельца во временном и финансовом плане. Ремонт бетонного покрытия — это не дорого, если его производить своевременно, а в долгосрочной перспективе это крайне выгодное вложение.

Таким образом можно сделать следующий вывод , что цементобетонные покрытия обладают высокой ремонтопригодностью и не зависят от тех факторов, которые приводят к низкому качеству и малым срокам службы, заделанных горячей асфальтобетонной смесью, покрытий. Ремонт цементобетонного покрытия – это не так сложно как кажется, но требует к себе подхода, качественной проработки, отслеживания технологий и постоянного развития. Современная дорожная техника, высококвалифицированный персонал нашей компании и линейка представленных сейчас на рынке ремонтных материалов для бетонных покрытий помогут продлить ресурс вашего покрытия.



Еще новости на эту тему:
Сравнение стоимости асфальтобетонного и цементобетонного покрытия. Что же выгоднее: асфальт или бетон?
Участие в VIII Международной научно-практической конференции: " Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог"
Коллектив компании АЭРОДОРСТРОЙ принял участие в "12 международной конференции Бетонные покрытия" - 12th International Conference on Concrete Pavements
Тонкие слои износа на цементобетонных покрытиях
Ремонт искусственного покрытия аэродрома «Липки»
Необходимость ремонтных мероприятий на аэродромах
© 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
+375 29 60 490 60
+375 17 379 60 60
info@aerodorstroy.by