О необходимости гидрофобизации бетонных покрытий
В соответствии с требованиями п.5.1.9 СП 3.03.03-2020 «Цементобетонные основания и покрытия автомобильных дорог» перед сдачей в эксплуатацию до наступления зимнего периода года поверхность бетонных покрытий и дополнительных элементов рекомендуется обработать защитным пропиточным составом.
На дорогах с покрытиями или дополнительными элементами из бетона, поверхность которых не была обработана защитным пропиточным составом, применять хлориды для борьбы с зимней скользкостью допустимо не ранее чем через год после завершения их устройства (п.5.1.10 СП 3.03.03-2020).
Гидрофобизирующий состав «NOTAM» предназначен для защитыбетонного покрытия, эксплуатируемого в условиях агрессивных сред, для повышения водоотталкивающих свойств и укрепления поверхностного слоя цементобетонного покрытия от появления трещин, коррозии, шелушения и химических разрушений путём придания ему повышенной влагостойкости, повышения морозостойкости поверхностного слоя бетона, предотвращения разрушения бетонных покрытий от температурных перепадов, от воздействия антигололедных реагентов, разливов топлива и масла.
Рисунок 1 – Принцип действия гидрофобизирующего состава.
Рисунок2 – Эффект от гидрофобизации цементобетонного покрытия.
Рисунок 3 – состояние покрытия, необработанного гидрофобизирующим материалом спустя год эксплуатации (поверхностное шелушение)
Рисунок 4 – Состояние покрытия, необработанного гидрофбизирующим материалом через 3 года эксплуатации (глубокое шелушение).
Помимо этого, для предотвращения разрушения «молодого» бетона в первый год эксплуатации ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» рекомендует своевременно очищать бетонное покрытие от хлоридных составов, перемещаемых на покрытие колесами автомобильного транспорта, с обрабатываемых этими составами автомобильных дорог.