Монолитный щелевой желоб (водооводной канал)
Компания "АЭРОДОРСТРОЙ" рада представить Вам новый инновационный проект по устройству системы водоотвода при строительстве автомобильных дорог. Вместо привычного П-образного бетонного водоотводного лотка был устроен монолитный щелевой желоб. Для реализации такого проекта был применён бетоноукладчик с боковой скользящей формой Wirtgen SP 25.
Благодаря многофункциональному бетоноукладчику со скользящими формами удалось получить конструкцию круглого желоба в монолитном бетонном корпусе с непрерывной конической щелью расположенной сверху вдоль центральной оси. Такой монолитный цементобетонный корпус обладает более высокими прочностными показателями в отличие от сборных конструкций и значительно сокращает время и стоимость монтажа. Как правило, такие бетонные щелевые каналы применяются при строительстве скоростных магистралей, тоннелей, контейнерных терминалов, аэродромных покрытий ( перроны и места стоянок) в странах Европы и Америки. При укладке цементобетона сбоку от укладчика автобетоносмеситель перегружает бетонную смесь в приёмную воронку укладчика. Из воронки цементобетон передаётся в скользящую форму по поворотному ленточному конвейеру. Скользящая форма опалубки состоит из двух частей: спереди находится труба, формирующая фигуру жёлоба-канала, а далее идет прямоугольная форма цементобетонной обоймы с щелью сверху для приёма воды. Особое внимание следует уделить подбору состава бетонной смеси , применяемым пластификаторам и добавкам, режиму вибрации и скорости укладки , чтобы получить цельную ровную конструкцию.