Универсальная конструкция цементобетонного покрытия
В данном разделе рассмотрим конструкцию монолитных жестких дорожных одежд. Исходя из нашей практики и строительных норм и правил Республики Беларусь постараемся вывести универсальную конструкцию дорожного цементобетонного покрытия. Конечно проектирование дорожных одежд это очень индивидуальный процесс, зависящий от многих факторов, но всё же попробуем показать наиболее обобщенную и часто встречаемую конструкции бетонной дороги.
Цементобетонные покрытия для дорог устраивают из бетона класса по прочности на растяжение при изгибе не менее Btb 3,6. Минимальная толщина бетонного покрытия зависит от расчётной нагрузки, категории дороги и типа основания на которое уложен цементобетон. Бетонное покрытие может устраиваться и в два, при этом важно, чтобы верхний слой основания был не менее 5 см. В таблице снизу представлены минимальные значения толщин бетонного покрытия для автомобильных дорог.
На нашей практике чаще всего используется бетон класса B30 c морозостойкостью не ниже F200. Слои покрытия от слоев основания должна разделяться гидроизоляцией. Как правило она устраивается из плёнки ППА 200 мкм уложенной в 2 слоя либо тонкого слоя асфальтобетона.
В зависимости от категории строящейся дороги, применяемого способа укладки ( с помощью бетоноукладчика либо же виброрейками), устойчивости верхней части земляного полотна и его способности накапливать пластические и неравномерные деформации основание как правило устраивают из следующих материалов :
На нашей практике чаще всего в качестве слоёв основания применяется щебёночно-песчаная смесь С5 слоем порядка 200 мм с последующей расклинцовкой щебнем более мелкой фракцией либо же асфальтогранулятом. Проектируя "пирог" дорожной одежды следует помнить, что по нормам толщины слоёв основания должны быть в следующих пределах :не менее 140 мм для слоя из бетона, не менее 160 мм для слоёв укрепленных вяжущих, и не менее 150 мм для слоя образованного ЩПГС или ПГС. Подстилающим слоем основания как правило выступает песчаная подушка слоем 200-300 мм. В любом случае окончательные значения слоёв основания получают путем расчетов принимая во внимание интенсивность движения, с учётом перспективы на несколько лет, состав транспортного потока, состояние грунтов на участке производства работ и природно-климатические условия региона строительства.
Команда проектировщиком компании "Аэродорстрой" готова рассчитать и разработать проект по строительству автомобильных дорог, аэродромных покрытий и прочих элементов транспортной инфраструктуры.
Цементобетонные покрытия для дорог устраивают из бетона класса по прочности на растяжение при изгибе не менее Btb 3,6. Минимальная толщина бетонного покрытия зависит от расчётной нагрузки, категории дороги и типа основания на которое уложен цементобетон. Бетонное покрытие может устраиваться и в два, при этом важно, чтобы верхний слой основания был не менее 5 см. В таблице снизу представлены минимальные значения толщин бетонного покрытия для автомобильных дорог.
На нашей практике чаще всего используется бетон класса B30 c морозостойкостью не ниже F200. Слои покрытия от слоев основания должна разделяться гидроизоляцией. Как правило она устраивается из плёнки ППА 200 мкм уложенной в 2 слоя либо тонкого слоя асфальтобетона.
В зависимости от категории строящейся дороги, применяемого способа укладки ( с помощью бетоноукладчика либо же виброрейками), устойчивости верхней части земляного полотна и его способности накапливать пластические и неравномерные деформации основание как правило устраивают из следующих материалов :
- из бетона класса по прочности на растяжение при изгибе от Btb 0.8 до Btb 1.6 ;
- из нерудных материалов и грунтов, укрепленных неорганическим вяжущим;
- из щебня, щебеночно-песчано-гравийных смесей ( ЩПГС) или песчано-гравийных смесей.
На нашей практике чаще всего в качестве слоёв основания применяется щебёночно-песчаная смесь С5 слоем порядка 200 мм с последующей расклинцовкой щебнем более мелкой фракцией либо же асфальтогранулятом. Проектируя "пирог" дорожной одежды следует помнить, что по нормам толщины слоёв основания должны быть в следующих пределах :не менее 140 мм для слоя из бетона, не менее 160 мм для слоёв укрепленных вяжущих, и не менее 150 мм для слоя образованного ЩПГС или ПГС. Подстилающим слоем основания как правило выступает песчаная подушка слоем 200-300 мм. В любом случае окончательные значения слоёв основания получают путем расчетов принимая во внимание интенсивность движения, с учётом перспективы на несколько лет, состав транспортного потока, состояние грунтов на участке производства работ и природно-климатические условия региона строительства.
Команда проектировщиком компании "Аэродорстрой" готова рассчитать и разработать проект по строительству автомобильных дорог, аэродромных покрытий и прочих элементов транспортной инфраструктуры.
Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:
Позвонить: