Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Универсальная конструкция цементобетонного покрытия

В данном разделе рассмотрим конструкцию монолитных жестких дорожных одежд. Исходя из нашей практики и строительных норм и правил Республики Беларусь постараемся вывести универсальную конструкцию дорожного цементобетонного покрытия. Конечно проектирование дорожных одежд это очень индивидуальный процесс, зависящий от многих факторов, но всё же попробуем показать наиболее обобщенную и часто встречаемую конструкции бетонной дороги.

Цементобетонные покрытия для дорог устраивают из бетона класса по прочности на растяжение при изгибе не менее Btb 3,6. Минимальная толщина бетонного покрытия зависит от расчётной нагрузки, категории дороги и типа основания на которое уложен цементобетон. Бетонное покрытие может устраиваться и в два, при этом важно, чтобы верхний слой основания был не менее 5 см. В таблице снизу представлены минимальные значения толщин бетонного покрытия для автомобильных дорог.



На нашей практике чаще всего используется бетон класса B30 c морозостойкостью не ниже F200. Слои покрытия от слоев основания должна разделяться гидроизоляцией. Как правило она устраивается из плёнки ППА 200 мкм уложенной в 2 слоя либо тонкого слоя асфальтобетона.

В зависимости от категории строящейся дороги, применяемого способа укладки ( с помощью бетоноукладчика либо же виброрейками), устойчивости верхней части земляного полотна и его способности накапливать пластические и неравномерные деформации основание как правило устраивают из следующих материалов :
  • из бетона класса по прочности на растяжение при изгибе от Btb 0.8 до Btb 1.6 ;
  • из нерудных материалов и грунтов, укрепленных неорганическим вяжущим;
  • из щебня, щебеночно-песчано-гравийных смесей ( ЩПГС) или песчано-гравийных смесей.


На нашей практике чаще всего в качестве слоёв основания применяется щебёночно-песчаная смесь С5 слоем порядка 200 мм с последующей расклинцовкой щебнем более мелкой фракцией либо же асфальтогранулятом. Проектируя "пирог" дорожной одежды следует помнить, что по нормам толщины слоёв основания должны быть в следующих пределах :не менее 140 мм для слоя из бетона, не менее 160 мм для слоёв укрепленных вяжущих, и не менее 150 мм для слоя образованного ЩПГС или ПГС. Подстилающим слоем основания как правило выступает песчаная подушка слоем 200-300 мм. В любом случае окончательные значения слоёв основания получают путем расчетов принимая во внимание интенсивность движения, с учётом перспективы на несколько лет, состав транспортного потока, состояние грунтов на участке производства работ и природно-климатические условия региона строительства.

Команда проектировщиком компании "Аэродорстрой" готова рассчитать и разработать проект по строительству автомобильных дорог, аэродромных покрытий и прочих элементов транспортной инфраструктуры.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Инженерное сопровождение

    Уважаемые коллеги, ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ" осуществляет услуги генерального подрядчика Генподрядная деятельность – функциональная часть, обеспечивающая возможность строительства крупных объектов. Сочетает в себе необходимость обладать знаниями во всех ...
      Проектирование дорожных одежд – сложная техническая задача. Реализуются, как правило, с использованием программных технический комплексов - Indorpavement Expert, Credo – или трудоемким расчетом. Грамотный подбор конструкции дорожной одежды, ...
        Организация может выступать в роли генподрядчика и выполнять весь объем работ, а может выступать в роли подрядчика и выполнять определенную часть от общего объема работ. Услуги предлогаемые своим клиентам по выполнению работ: 1. Строительство ...
          Изготовление бетонной смеси - довольно неоднородный и сложный сегмент строительной промышленности со своими требованиями и задачами в зависимости от конечной области применения. Работа с производством товарного бетона всегда осуществлялась локально, ...
            В строительной сфере в последнее время на смену и в дополнение наземной геодезии активно развивается геодезия с использованием беспилотных летающих средств. Технические возможности средств, которые сейчас предлагает рынок квадрокоптеров недооценены. ...
              Одним из направлений деятельности нашей компании является обследование и диагностика бетонных и железобетонных конструкций. Диагностику осуществляют с целью контроля их технического состояния и своевременного выявления повреждений и дефектов, ...
                Основной задачей для разработки приложения в строительной отрасли является автоматизация бумажной волокиты, упрощение коммуникации, создание прозрачности времени работы специалистов и каждодневных результатов на объектах. Идея создания такого ...
                  Компания "Аэродорстрой" оказывает полный спектр услуг по инженерному сопровождению в области дорожного и аэродромного строительства. Для начала успешного строительства необходимо заранее решить такие вопросы как организация и технологии производства ...
                  © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
                  Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
                  УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
                  +375 29 60 490 60
                  +375 17 379 60 60
                  info@aerodorstroy.by