Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Необходимость ремонтных мероприятий на аэродромах


Во время эксплуатации, покрытие аэродрома подвергается воздействию следующих факторов:

1) Эксплуатационные факторы - являются следствием нагрузок от воздушных судов. Они включают в себя усилия вызывающие вертикальные и горизонтальные напряжения в слоях покрытия, температурные и силовые воздействия газовых струй реактивных двигателей и машин. Также тепловое воздействие машин предназначенных для борьбы с гололедом.

2) Климатические и природные факторы - влияние данных факторов варьируется в зависимости от климата, количества осадков, рельефа, геологических условий, наличия растительного покрова и сочетания вышеперечисленных условий.

3) Сильное влияние на срок службы оказывает принятие верных технических и конструктивных решений, человеческий фактор.

Высокая несущая способность покрытия и его прочность являются важными составляющими, но нельзя забывать и о состоянии поверхности покрытия - при большом количестве поверхностных дефектов в первую очередь страдает безопасность полетов, например, риск попадания частей разрушавшегося покрытия в элементы фюзеляжа и двигателя самолета. Оттягивание межремонтных сроков недопустимо.

Эксплуатационное содержание и ремонт цементобетонных покрытий влекут за собой намного меньше затрат при своевременном проведении этих мероприятий. Известно, что стоимость ремонта возрастает пропорционально сроку, на который он был отложен. Вследствие несвоевременного выполнения текущего ремонта, возможна ситуация когда возникнет необходимость в проведении планового ремонта и скорейшего приближения капитального ремонта покрытия.

Стоимость ликвидации дефектов на второй стадии их развития больше в 4-5 раз, чем на первой. Ремонт повреждений на третьей стадии превышает затраты своевременного вмешательства в 16 раз.

Проектный срок службы капитальных покрытий, обеспечивающих эксплуатацию воздушных судов с заданной интенсивностью, устанавливается не менее 20 лет для жестких покрытий и 10 лет для нежестких покрытий и жестких, усиленных асфальтобетоном. Покрытия облегченного типа должны проектироваться на срок службы не менее 5 лет.

В странах СНГ оценка прочности, ровности и шероховатости должна проводиться каждые 5 лет с момента ввода полосы в эксплуатацию.

Ремонтные работы производятся, в зависимости от видов и объемов повреждений, как силами аэродромной службы, так и специализированными организациями.

Существенное влияние на продолжительность нормального функционирования покрытия, составляют плановые ремонты аэродромных покрытий - переустройство, утративших свою герметичность, деформационных швов. Отсутствие достаточной герметичности швов, приводит к интенсивному разрушению покрытия в зоне шва.



Еще новости на эту тему:
Участие в VIII Международной научно-практической конференции: " Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог"
Ремонт искусственного покрытия аэродрома «Липки»
Необходимость ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах
© 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
+375 29 60 490 60
+375 17 379 60 60
info@aerodorstroy.by