Необходимость ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах
Типичными дефектами, встречающиеся на автомобильных дорогах являются трещины, выбоины, выкрашивание, калейность, просадки. Их возникновение - следствие воздействия многих факторов, начиная от климатических условий, гидрогеологического режима, грунтов и материалов, использованных при строительстве участка дороги, заканчивая интенсивностью движения, способа укладки асфальтобетонной смеси и сроками возведения земляного полотна.
Ремонт дорожных одежд включает работы по:
- восстановлению слоя износа;
- улучшению ровности;
- повышению шероховатости;
- сцепных качеств покрытия;
- увеличение прочностных характеристик дорожной конструкции;
- уширению проезжей части в соответствии с установленными требованиями.
Наиболее разрушительное воздействие на автомобильные дороги Республики Беларусь приводят сверхнормативные нагрузки, воспринимаемые дорожным полотном, играют существенную роль в образовании такого дефекта как калейность, особенно сильно это проявляется в летний период при размягчении битумного вяжущего.
Затягивание межремонтных сроков асфальтобетонного покрытия увеличивает расходы по ликвидации дефектов в 5-8 раз. Причиной такого роста затрат является постепенное и скачкообразное увеличение дефектов и затрагивания все более глубоких слоев дорожной одежды.
Гарантийный срок для земляного полотна в странах СНГ составляет от 10 лет. Для основания дорожной одежды – от 7 лет. Для нижнего слоя покрытия – от 5 лет. Для верхнего слоя покрытия, то есть самого асфальта, капитального и облегченного усовершенствованного типа – от 4 лет. Для верхнего слоя покрытия переходного и низшего типов – от 3 лет.
Сравнивая со странами ЕС средняя длительность гарантийного срока в странах СНГ от 2 до 8 лет, в странах Европы она лежит в пределах 20 - 30 лет.
К самым распространенным и требуемым ремонтам можно отнести ямочный ремонт автомобильных дорог, производимы для увеличения безопасности дорожного движения и снижения дефектов ямочности покрытия.