Пункт пропуска Бенякони
В 2022 году ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ" выполняло комплекс строительно-монтажных работ по устройству цементобетонных покрытий сустройством деформационных швов на объекте " Реконструкция автодорожного пункта пропуска Бенякони". Объект строительства расположен в Гродненской области в Вороновском районе на границе с Литвой.
Функциональное назначение объекта и важность тех задач, которые решает персонал пункта пропуска "Бенякони", дополнительно мобилизовали нашу компанию на безукоризненное выполнение всех пунктов и сроков строительства, предусмотренных договором. В кратчайшие сроки был сформирован новый производственный участок строительства, укомплектованный необходимым оборудованием, дорожно-строительной техникой, оснасткой, инструментом и определен состав специалистов. Начат отсчёт времени осуществления данного проекта. К первому этапу работ компания "СП АЭРОДОРСТРОЙ" приступила в июне 2022 года.
При возведении данного объекта, компания ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» уложила более 5000м2 покрытия толщиной 20 см из бетона класса В 30 Вtb 4.0 F 250.. Бетонирование осуществлялось посредством применения секционных виброреек и трубного укладчика. Преимуществом секционных виброреек является то что они модульные, и вы можете собрать необходимую вам длину. Стандартными секциями рейки являются секции размером 1,2 и 3 метра. Таким образом можно за одну рабочую смену укладывать полосы бетонного покрытия различной ширины за счет добавления и удаления секции определенного размера.
Силами наших специалистов были устроены цементобетонные покрытия проездов и площадок, площадок обслуживания, пешеходные дорожки и тротуары. Дорожная одежда бетонных покрытий представляла следующую конструкцию:
- Песок средний II класса слоем 35 см;
- Слой основания из щебёночно-гравийно-песчаной смеси С5 толщиной 20 см;
- Разделительная полиэтиленовая плёнка ППА 200 мкм;
- Финишный слой из бетона класса B 30 Btb 4.0 F 250 W 6 толщиной 20 см.
Пешеходные дорожки и тротуары были выполнены из мелкоштучной бетонной тротуарной плитки толщиной 60 мм в сочетании с плиткой тротуарной с тактильным предупреждающим указателем толщиной 90 мм в комплексе с подготовкой основания.
Параллельно с работами по бетоноукладке выполнялся комплекс работ по устройству деформационных швов монолитного цементобетонного покрытия, необходимых для обеспечения деформирования конструкции вследствие изменения температуры и влажности окружающей среды и должны исключить возможность появления самопроизвольных неконтролируемых трещин после укладки бетона. Бетонное покрытие таможенного терминала было нарезано на плиты размером 4,5*4,5 м. В совокупности на объекте было нарезано и загерметизировано:
- 450 м.п. швов сопряжения цементобетонного покрытия с бортовым камнем;
- 180 м.п. шва сопряжения цементобетонного покрытия с асфальтобетонным;
- 800 м.п. продольного шва;
- 140 м.п. швов расширения;
- 900 м.п. швов сжатия.
Работы выполнялись с применением нарезчиков швов, котлов заливщиков и терможала для просушки полости камеры и качественной последующей герметизации.
Организация ЗАО " СП Аэродорстрой" успешно справилась с достаточно сложными техническими решениями и погодными условиями, обеспечивая эстетику объектов и требования проекта. Объекты приняты государственными комиссиями без замечаний, претензий к качеству работ нет