Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Состав дорожного бетона

Цель проектирования состава бетона-установить такое соотношение между его компонентами , которое позволяет обеспечить требуемые технологические свойства бетонной смеси и нормируемые показатели качества бетона в установленные сроки при минимальных материальных и энергетических затратах. Для обеспечения экономичности бетона , как правило, стремятся получить бетон с минимальным расходом цемента, так как последний является самым дорогостоящим компонентом.

Проектирование состава производят расчетно-экспериментальным методом, который предусматривает следующий порядок:

  • выполнение предварительного расчёта состава бетона с использованием формул, график, таблиц;
  • корректировка состава на опытных замесах.

Проектирование состава бетона выполняется в следующей последовательности:

  1. назначают требования к бетону на основе информации о виде конструкции, для которой он предназначен ; условий её эксплуатации и технологии изготовления;
  2. осуществляют выбор материалов для бетона;
  3. производят определение расчетного состава бетона;
  4. уточняют состав на пробных замесах;
  5. назначают производственный состав бетона.

Для дорожных и аэродромных покрытий и дополнительных элементов значение водоцементного отношения в бетонной смеси должно быть не более:

0,35- для покрытий жёстких смесей; 0,4 - для монолитных бортовых камней и парапетных ограждений; 0,45 - для покрытий дорог I-III категории , укрепительных полос, водоотводных лотков и верхнего слоя двухслойных аэродромных покрытий; 0,5 - для покрытий дорог IV и V категорий; 0,6 - для нижнего слоя двухслойных аэродромных покрытий.

Для бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений объем вовлеченного в подвижную бетонную смесь воздуха и содержание условно закрытых пор в бетоне из этой смеси должны соответствовать значениям , указанным в таблице

Конструктивный элементОбъем вовлеченного воздуха в бетонной смеси, %Содержание условно закрытых пор в бетоне, %
Дорожные и аэродромные покрытия, укрепительные полосы, водоотводные лотки, парапетные ограждения, бортовые камнине менее 5не менее 3,5
Нижний слой двухслойных аэродромных покрытийне менее 3,5не менее 2,0
Покрытия проезжей части мостовых сооруженийот 5 до 6не менее 3,5
Монолитные тротуары, защитный слой гидроизоляции мостового полотна, бетонные элементы деформационных швовне менее 5не менее 3,5
Бетонные и железобетонные конструкции мостовых сооруженийот 2 до 5-

В качестве вяжущих материалов следует применять:

  • портландцемент, портландцемент с минеральными добавками и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178;
  • цементы по ГОСТ 31108;
  • сульфатостойкий портландцемент , сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками и пуццолановый портландцемент по ГОСТ 22266.

Класс по прочности на сжатие цемента должен быть не менее В 32,5 ( марка - не ниже 400). Вид и класс прочности цемента на сжатие следует выбирать в соответствии с назначением конструкций и условиями их эксплуатации с учётом требуемого класса бетона по прочности, марок по морозостойкости и водонепроницаемости, условий твердения бетона, требований ТНПА и проектной документации. Ддля бетона дорожных и аэродромных покрытий, а также дополнительных элементов следует применять портландцемент следующих типов:

  • ПЦ-Д0-Н (ПЦ-Д0) по ГОСТ 10178;
  • ЦЕМ I Н и ЦЕМ II/А-МК Н по ГОСТ 31108;
  • CEM I N и CEM II/A-D N по СТБ ЕН 197-1.

При подборе состава бетона следует учитывать требования к параметрам бетонной смеси и сведения о минимально допустимом содержания цемента в зависимости от условий эксплуатации конструкций в соответствии.

Минимально допустимое содержание цемента , кг/м3, в зависимости от классов сред эксплуатации конструкций
Неагрессивная средаКарбонизацияХлоридная коррозияПопеременное замораживание и оттаиваниеХимическая коррозия
Х0ХС1ХС2ХС3ХС4ХЭ1Х2ХР3ХР1ХР2ХР3ХР4ХА1ХА2ХА3
220220240260280280300320300320320340300320360

В качестве крупного заполнителя используют щебень , щебень из гравий из плотных горных пород со средней плотностью зёрен от 2000 до 3000 кг/м3, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 8267, СТБ 1311 и настоящего стандарта. В качестве мелкого заполнителя используют пески природные и из отсевов дробления горных пород со средней плотностью зёрен от 2000 до 3000 кг/м3, а также их смеси, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 8736 и настоящего стандарта.

Для бетона дорожных и аэродромных покрытий, укрепительных полос и водоотводных лотков в качестве крупного заполнителя следует применять щебень из плотных горных пород с наибольшей крупностью зёрен до 40 мм. Содержание в щебне зёрен фракции свыше 20 до 40 мм не должно превышать 50%. Марка по дробимости щебня для бетона дорожных и аэродромных покрытий должна быть не ниже для метаморфических пород:

  • 1200 -для дорожных и верхнего слоя двухслойных аэродромных покрытий;
  • 800 - для дорожных и аэродромных оснований и нижнего слоя двухслойных аэродромных покрытий;

из осадочных пород:

  • 800 - для дорожных и верхнего слоя двухслойных аэродромных покрытий;
  • 600 - для нижнего слоя двухслойных аэродромных покрытий;
  • 300 - для дорожных и аэродромныхоснований.

Марка по морозостойкости крупного заполнителя для бетона должна быть не ниже F100 для дорожных и верхнего слоя двухслойных аэродромных покрытий, для дополнительных элементов.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе для бетона дорожных I-III категорий и аэродромных покрытий не должно превышать 1 %, а для бетона покрытий дорог IV и V категорий и дорожных и аэродромных оснований не более 2 %. Песок из отсевов дробления для бетона дорожных и аэродромных покрытий и оснований должен иметь марку по прочности исходной породы и гравия не ниже указанных в таблице

Назначение бетонаМарка по прочности исходной горной породы или гравия, из которых изготовлен песок
Изверженные породыОсадочные и метаморфические породыГравий
Дорожные и верхний слой двухслойных аэродромных покрытий8008001000
Нижний слой двухслойных аэродромных покрытий и основания800400600

Для бетона дорожных и аэродромных покрытий , оснований и дополнительных элементов, конструкций мостового полотна рекомендуется применить пески с модулем крупности не менее:

  • 2,25 -для покрытий дорог I-III категории, верхнего слоя двухслойных аэродромных покрытий;
  • 2- для дополнительных элементов;
  • 1,5 - для покрытий дорог IV и V категории, нижнего слоя двухслойных аэродромных покрытий, дорожных и аэродромных оснований.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Дорожный бетон

    Для придания бетонным смесям и бетонам специальных свойств , а также для экономии цемента применяют различные добавки, классифицируемые в зависимости от основного эффекта действия . Классификация добавок в бетоны Классификационный признак Добавки ...
    © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
    Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
    УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
    +375 29 60 490 60
    +375 17 379 60 60
    info@aerodorstroy.by