Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Водопроницаемый (дренажный) бетон

Как ни странно, но технически водопроницаемый бетон практически не отличим от обычного. Различие заключается лишь в том, что вместо песка в качестве заполнителя используется щебень. В результате этого материал становится пористым (процентное содержание пустот в теле бетона варьируется от 20 до 30% общего объема).В ходе этого обеспечивается основное преимущество такого материала — способность бетона пропускать воду.



По сути дренажный бетон представляет собой цементобетонную губку. И если использовать такой материал в качестве покрытия не подверженного большим динамическим нагрузкам, то можно забыть о лужах и связанных с ними неприятностях. Вода во время дождя будет просачиваться сквозь поры и беспрепятственно уходить в нижние слои основания и далее в грунт. Это не только предотвращает подтопления, но также снижается водное загрязнение - как в случае с традиционным бетоном, вода течет по всей протяженности дороги, накапливая при этом больше количество загрязняющих веществ по пути, прежде чем попасть в систему водоотвода. Как результат снижается объем загрязненного потока, поступающего в ливневую канализацию.

Конечно, назвать пористый бетон идеальным нельзя. При хороших показателях морозостойкости дренажный бетон обладает худшими значениями прочности на сжатие и растяжение при изгибе. Для достижения более высоких прочностных характеристик и долговечности в пористый бетон добавляется углеродное волокно.



Дренажный бетон нашёл широкое применение на тротуарах, пешеходных дорожках ,парковках и в теплицах. Неоспоримым преимуществом водопроницаемого бетона является снижение негативного воздействия строительства на близлежащие деревья, поскольку он позволяет передавать как воду, так и воздух в корневые системы. Также за счет применения проницаемого бетона снижается процент загрязнения водоёмов поверхностными загрязняющими веществами с дороги. Дренажный бетон подвержен меньшим температурным напряжениям, поскольку открытая пористая структура дренажного водопроницаемого покрытия охлаждается более низкой температуре земли снизу.



Укладка покрытия из такой смеси производится традиционным способом с помощью виброреек, глубинных вибраторов, трубчатых гладковальцовых укладчиков. Процесс набора прочности такого бетона является сложным из-за низкого содержания воды: после укладки смеси необходимо выполнить комплекс мер по уходу за бетоном (укрытие поверхности смеси водонепроницаемым или пароизоляционным материалом с последующим увлажнением поверхности либо обработка поверхности пленкообразующим материалом.)




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Мировые технологии

    Новое изобретение собираются внедрить при строительстве новых магистралей в США . Благодаря новой разработке планируется сэкономить миллионы долларов в дорожно-строительной отрасли и уменьшить заторы в ходе строительного процесса. Американские ...
      Название говорит само за себя: на обочинах дорог используется бетонная кромка. В Нидерландах все дороги используются очень интенсивно, и траффик с течением времени только увеличивается. Интенсивное использование дорог может привести к повреждению ...
      © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
      Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
      УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
      +375 29 60 490 60
      +375 17 379 60 60
      info@aerodorstroy.by