Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Ремонт опор мостов


При эксплуатации мостовых сооружений зачастую приходится сталкиваться с производством ремонтных работ массивных опор с целью восстановления или повышения их несущей способности и жесткости. Постараемся выделить основные виды ремонта:

  • Нагнетание раствора в кладку;
  • Нанесение специального ремонтного раствора методом мокрого набрызга или торкретирование на ремонтируемой поверхности;
  • Устройство различных конструкций, обеспечивающих монолитность опоры или увеличение сечений элементов (каркасы, пояса, стяжки).
В некоторых случаях выполняют железобетонную облицовку, охватывающую опоры с 3-х или 4-х сторон, контрфорсы, обоймы на подферменниках, ж/б прокладные ряды, обновляют дренажные устройства, производят замену засыпки, заделывают стабильные трещины, удлиняют за счёт установки ж/б коробов и прочих ограждений. При выполнении ремонта мостовых опор очень часто требуется совмещать несколько отдельных видов работ в зависимости от характера разрушения и элемента сооружений. Ремонтные мероприятия должны гарантировать как восстановление нарушенной несущей способности и устойчивости дефектной опоры, так и должны устранить причины образования неисправностей, приведших к разрушению, чтобы не допустить образование новых дефектов. Если есть необходимость следует предусматривать перекладку кордонных камней с расширением балластного корыта на устое, приводя его к ширине балластного корыта пролетного строения.



Устройство железобетонных поясов, каркасов и оболочек с предварительной цементацией кладки, как правило, производят при серьёзных разрушениях кладки (ядра) и облицовки опоры с образованием «дышащей» под нагрузкой трещины. При более критических дефектах приходится прибегать к перекладке опор. При использовании контрфорсов, каркасов и стяжек дополнительно осуществляют дополнительные работы, такие как устройство прорезей в теле насыпи за устоями и временная срезка конусов.

Предварительно перед началом ремонтных работ выполняется детальное обследование технического состояния инженерного сооружения и опираясь на результаты диагностики определяют способы и технологии выполнения работ по капитальному ремонту опор моста. Ремонтируя и усиляя опоры важно не только устранить дефект , но и устранить причину появление дефекта.



Наиболее распространены 2 способа по усилению Ж/Б конструкций опор : 1. Увеличение сечений путем устройства рубашек, поясов; 2. Одностороннее наращивание.

Все применяемые материалы при ремонте и усилении мостовых опор должны соответствовать по прочностным характеристикам, морозостойкости и химической устойчивости действующим строительным нормам и правилам. Укладку бетонной смеси и ремонтного раствора можно выполнять с применением смонтированной опалубки с обязательном вибрировании смеси. В пояса, рубашку-облицовку, распорки, прокладные ряды и сливы, а также при заделке шелушения и выбоин предпочтение отдаётся укладке бетона и ремонтного состава при помощи специализированного оборудования ( торкретирование, использование шприц-бетона, установок " Пневмобетон").

Гидроизоляцию наклонных и вертикальных внутренних поверхностей опор и устоев (обращенных к земляному полотну)устраивают из нескольких слоев битумной мастики или другого гидроизоляционного материала, наносимого в соответствии с технологией производителя.

Качество выполнения ремонта мостовых опор в большинстве своём зависит от подготовки основания старого бетона. При планировании ремонтных мероприятий следует предусматривать очистку или удаление разрушенного поврежденного верхнего слоя бетона, со следами карбонизации и размораживания. В случае существенных объемов по очистке необходимо прибегнуть к технологии гидроочистки или гидросноса . Помимо гидро- и пескоструйной очистки поверхностей рекомендуется производить доработку старого бетона с помощью пневмоинструмента в комплекте с игольчатым пистолетом, плоским зубилом и бучардами. Очень важно для улучшения адгезии ремонтной смеси с ремонтируемой бетонной поверхностью применять специальные грунтовки, праймеры, клеи.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция зданий и сооружений

    Довольно часто организации выполняющие отделочные работы встречаются с проблемой некачественно залитых монолитных бетонных и железобетонных конструкций. В частности речь идет о напольных бетонных покрытиях ( плиты перекрытия и бетонные промышленные ...
      В процессе эксплуатации цементобетонного покрытия на паркинге возникают проблемы с герметизацией деформационных швов :происходит отслаивание герметика от бетонной поверхности и появляются места протечек. Зачастую это вызвано: регулярным воздействием ...
        Большинство зданий, сооружений можно обновить, восстановить. Оттянув срок капитального ремонта, отложив новое строительство - восстановив его несущую способность . Это может стать существенным плюсом при экономии денежных средств. Основные этапы ...
        © 2022 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
        Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
        УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
        +375 29 60 490 60
        +375 17 379 60 60
        info@aerodorstroy.by