Ремонт опор мостов
При эксплуатации мостовых сооружений зачастую приходится сталкиваться с производством ремонтных работ массивных опор с целью восстановления или повышения их несущей способности и жесткости. Постараемся выделить основные виды ремонта:
Устройство железобетонных поясов, каркасов и оболочек с предварительной цементацией кладки, как правило, производят при серьёзных разрушениях кладки (ядра) и облицовки опоры с образованием «дышащей» под нагрузкой трещины. При более критических дефектах приходится прибегать к перекладке опор. При использовании контрфорсов, каркасов и стяжек дополнительно осуществляют дополнительные работы, такие как устройство прорезей в теле насыпи за устоями и временная срезка конусов.
Предварительно перед началом ремонтных работ выполняется детальное обследование технического состояния инженерного сооружения и опираясь на результаты диагностики определяют способы и технологии выполнения работ по капитальному ремонту опор моста. Ремонтируя и усиляя опоры важно не только устранить дефект , но и устранить причину появление дефекта.
Наиболее распространены 2 способа по усилению Ж/Б конструкций опор : 1. Увеличение сечений путем устройства рубашек, поясов; 2. Одностороннее наращивание.
Все применяемые материалы при ремонте и усилении мостовых опор должны соответствовать по прочностным характеристикам, морозостойкости и химической устойчивости действующим строительным нормам и правилам. Укладку бетонной смеси и ремонтного раствора можно выполнять с применением смонтированной опалубки с обязательном вибрировании смеси. В пояса, рубашку-облицовку, распорки, прокладные ряды и сливы, а также при заделке шелушения и выбоин предпочтение отдаётся укладке бетона и ремонтного состава при помощи специализированного оборудования ( торкретирование, использование шприц-бетона, установок " Пневмобетон").
Гидроизоляцию наклонных и вертикальных внутренних поверхностей опор и устоев (обращенных к земляному полотну)устраивают из нескольких слоев битумной мастики или другого гидроизоляционного материала, наносимого в соответствии с технологией производителя.
Качество выполнения ремонта мостовых опор в большинстве своём зависит от подготовки основания старого бетона. При планировании ремонтных мероприятий следует предусматривать очистку или удаление разрушенного поврежденного верхнего слоя бетона, со следами карбонизации и размораживания. В случае существенных объемов по очистке необходимо прибегнуть к технологии гидроочистки или гидросноса . Помимо гидро- и пескоструйной очистки поверхностей рекомендуется производить доработку старого бетона с помощью пневмоинструмента в комплекте с игольчатым пистолетом, плоским зубилом и бучардами. Очень важно для улучшения адгезии ремонтной смеси с ремонтируемой бетонной поверхностью применять специальные грунтовки, праймеры, клеи.
- Нагнетание раствора в кладку;
- Нанесение специального ремонтного раствора методом мокрого набрызга или торкретирование на ремонтируемой поверхности;
- Устройство различных конструкций, обеспечивающих монолитность опоры или увеличение сечений элементов (каркасы, пояса, стяжки).
Устройство железобетонных поясов, каркасов и оболочек с предварительной цементацией кладки, как правило, производят при серьёзных разрушениях кладки (ядра) и облицовки опоры с образованием «дышащей» под нагрузкой трещины. При более критических дефектах приходится прибегать к перекладке опор. При использовании контрфорсов, каркасов и стяжек дополнительно осуществляют дополнительные работы, такие как устройство прорезей в теле насыпи за устоями и временная срезка конусов.
Предварительно перед началом ремонтных работ выполняется детальное обследование технического состояния инженерного сооружения и опираясь на результаты диагностики определяют способы и технологии выполнения работ по капитальному ремонту опор моста. Ремонтируя и усиляя опоры важно не только устранить дефект , но и устранить причину появление дефекта.
Наиболее распространены 2 способа по усилению Ж/Б конструкций опор : 1. Увеличение сечений путем устройства рубашек, поясов; 2. Одностороннее наращивание.
Все применяемые материалы при ремонте и усилении мостовых опор должны соответствовать по прочностным характеристикам, морозостойкости и химической устойчивости действующим строительным нормам и правилам. Укладку бетонной смеси и ремонтного раствора можно выполнять с применением смонтированной опалубки с обязательном вибрировании смеси. В пояса, рубашку-облицовку, распорки, прокладные ряды и сливы, а также при заделке шелушения и выбоин предпочтение отдаётся укладке бетона и ремонтного состава при помощи специализированного оборудования ( торкретирование, использование шприц-бетона, установок " Пневмобетон").
Гидроизоляцию наклонных и вертикальных внутренних поверхностей опор и устоев (обращенных к земляному полотну)устраивают из нескольких слоев битумной мастики или другого гидроизоляционного материала, наносимого в соответствии с технологией производителя.
Качество выполнения ремонта мостовых опор в большинстве своём зависит от подготовки основания старого бетона. При планировании ремонтных мероприятий следует предусматривать очистку или удаление разрушенного поврежденного верхнего слоя бетона, со следами карбонизации и размораживания. В случае существенных объемов по очистке необходимо прибегнуть к технологии гидроочистки или гидросноса . Помимо гидро- и пескоструйной очистки поверхностей рекомендуется производить доработку старого бетона с помощью пневмоинструмента в комплекте с игольчатым пистолетом, плоским зубилом и бучардами. Очень важно для улучшения адгезии ремонтной смеси с ремонтируемой бетонной поверхностью применять специальные грунтовки, праймеры, клеи.
Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:
Позвонить: