Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Ремонт опор мостов

При эксплуатации мостовых сооружений зачастую приходится сталкиваться с производством ремонтных работ массивных опор с целью восстановления или повышения их несущей способности и жесткости. Постараемся выделить основные виды ремонта:

  • Нагнетание раствора в кладку;
  • Нанесение специального ремонтного раствора методом мокрого набрызга или торкретирование на ремонтируемой поверхности;
  • Устройство различных конструкций, обеспечивающих монолитность опоры или увеличение сечений элементов (каркасы, пояса, стяжки).
В некоторых случаях выполняют железобетонную облицовку, охватывающую опоры с 3-х или 4-х сторон, контрфорсы, обоймы на подферменниках, ж/б прокладные ряды, обновляют дренажные устройства, производят замену засыпки, заделывают стабильные трещины, удлиняют за счёт установки ж/б коробов и прочих ограждений. При выполнении ремонта мостовых опор очень часто требуется совмещать несколько отдельных видов работ в зависимости от характера разрушения и элемента сооружений. Ремонтные мероприятия должны гарантировать как восстановление нарушенной несущей способности и устойчивости дефектной опоры, так и должны устранить причины образования неисправностей, приведших к разрушению, чтобы не допустить образование новых дефектов. Если есть необходимость следует предусматривать перекладку кордонных камней с расширением балластного корыта на устое, приводя его к ширине балластного корыта пролетного строения.



Устройство железобетонных поясов, каркасов и оболочек с предварительной цементацией кладки, как правило, производят при серьёзных разрушениях кладки (ядра) и облицовки опоры с образованием «дышащей» под нагрузкой трещины. При более критических дефектах приходится прибегать к перекладке опор. При использовании контрфорсов, каркасов и стяжек дополнительно осуществляют дополнительные работы, такие как устройство прорезей в теле насыпи за устоями и временная срезка конусов.

Предварительно перед началом ремонтных работ выполняется детальное обследование технического состояния инженерного сооружения и опираясь на результаты диагностики определяют способы и технологии выполнения работ по капитальному ремонту опор моста. Ремонтируя и усиляя опоры важно не только устранить дефект , но и устранить причину появление дефекта.



Наиболее распространены 2 способа по усилению Ж/Б конструкций опор : 1. Увеличение сечений путем устройства рубашек, поясов; 2. Одностороннее наращивание.

Все применяемые материалы при ремонте и усилении мостовых опор должны соответствовать по прочностным характеристикам, морозостойкости и химической устойчивости действующим строительным нормам и правилам. Укладку бетонной смеси и ремонтного раствора можно выполнять с применением смонтированной опалубки с обязательном вибрировании смеси. В пояса, рубашку-облицовку, распорки, прокладные ряды и сливы, а также при заделке шелушения и выбоин предпочтение отдаётся укладке бетона и ремонтного состава при помощи специализированного оборудования ( торкретирование, использование шприц-бетона, установок " Пневмобетон").

Гидроизоляцию наклонных и вертикальных внутренних поверхностей опор и устоев (обращенных к земляному полотну)устраивают из нескольких слоев битумной мастики или другого гидроизоляционного материала, наносимого в соответствии с технологией производителя.

Качество выполнения ремонта мостовых опор в большинстве своём зависит от подготовки основания старого бетона. При планировании ремонтных мероприятий следует предусматривать очистку или удаление разрушенного поврежденного верхнего слоя бетона, со следами карбонизации и размораживания. В случае существенных объемов по очистке необходимо прибегнуть к технологии гидроочистки или гидросноса . Помимо гидро- и пескоструйной очистки поверхностей рекомендуется производить доработку старого бетона с помощью пневмоинструмента в комплекте с игольчатым пистолетом, плоским зубилом и бучардами. Очень важно для улучшения адгезии ремонтной смеси с ремонтируемой бетонной поверхностью применять специальные грунтовки, праймеры, клеи.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция зданий и сооружений

    Довольно часто организации выполняющие отделочные работы встречаются с проблемой некачественно залитых монолитных бетонных и железобетонных конструкций. В частности речь идет о напольных бетонных покрытиях ( плиты перекрытия и бетонные промышленные ...
      В процессе эксплуатации цементобетонного покрытия на паркинге возникают проблемы с герметизацией деформационных швов: происходит отслаивание герметика от бетонной поверхности и появляются места протечек. Зачастую это вызвано: регулярным воздействием ...
        Большинство зданий, сооружений можно обновить, восстановить. Оттянув срок капитального ремонта, отложив новое строительство - восстановив его несущую способность . Это может стать существенным плюсом при экономии денежных средств. Основные этапы ...
          Успех ремонта зависит от правильной оценки состояния и выявления причины возникновения дефекта и повреждения конструкции или элемента . Все дальнейшие этапы и процессы ремонта и будут зависеть от грамотного решения этого вопроса. Следует выделить ...
            В процессе эксплуатации паркингов происходит разрушение покрытий, которое проявляется в виде различных дефектов. К типичным дефектам цементобетонных покрытий на паркингах можно отнести: дефекты цементобетонного покрытия в виде трещин, раковин, ...
              Полы и покрытия в зданиях промышленного комплекса постоянно подвергаются интенсивным нагрузкам, как то движение транспорта и погрузочной техники, вибрации от работы оборудования, падение предметов, термическое воздействие на поверхность, химическое ...
                Сложнейшими ремонтными работами, выполняемыми командой ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» следует назвать ремонт специализированных сооружений. Как правило, такие сооружения находятся на закрытых объектах (промышленных предприятиях, национальных комбинатах, ...
                  Разрушение, нарушение целостности, появление дефектов свойственно и основаниям зданий и сооружение – фундаментам. Основными дефектами для фундаментов: - просадка грунтов, как следствие появление трещин на целостных стенах фундаментов; - трещины ...
                    Компания "Аэродорстрой" готова выполнить ремонтные работы по восстановлению железобетонных элементов вашего здания методом торкретирования — нанесением на поверхность бетонных или Ж/Б конструкций слоя ремонтных растворов под давлением сжатого ...
                    © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
                    Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
                    УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
                    +375 29 60 490 60
                    +375 17 379 60 60
                    info@aerodorstroy.by