Виброрезонансная деструктуризация бетона
Виброрезонансная деструктуризация цементобетонных покрытий – это уникальная технология, пришедшая с Запада, позволяет восстанавливать дорожные и аэродромные покрытия и основания, которую задействуют при капитальном ремонте и реконструкции. Метод основан на повторном использовании цементобетона в качестве нежесткого слоя основания при укладке новых слоев.
Суть метода заключается в значительном уменьшении длины плиты цементобетонного дорожного покрытия, путем дробления её на фрагменты. За счёт уменьшения эффективной длины плиты получается достигнуть минимальных горизонтальных перемещений в швах плит и трещинах в результате сезонных температурных колебаний. Это позволяет существенно снизить показатели растяжимости и деформации сдвига, которые возникают у основания асфальтобетонного слоя. Таким образом метод виброрезонансной деструктуризации позволяет предотвратить образование отраженных трещин в верхних слоях покрытия, в случаях когда покрытие устраивается поверх жестких дорожных одежд.
Достоинством данного метода является то, что разрушение цементобетонного покрытия на всю его толщину происходит без разрушающего воздействия на укрепленное нижележащие основание. Таким образом бетонная плита, измельченная на сегменты, прекращает работать как единое целое. Образовавшиеся в ходе деструктуризации фрагменты, располагаются приблизительно под углом 45° к поверхности, и благодаря плотному сцеплению между собой работают вместе, распределяя нагрузки на большую площадь. В результате жесткая дорожная одежда переводится в категорию нежесткой.
Целостность укрепленного основания в ходе виброрезонансной деструктуризации не нарушается, образованные фрагменты бетона сохраняют крупность, установленную при настройке оборудования и не меняют своего положения относительно друг друга. Разрушенный слой не разрыхляется и не становится пористым. Размер частиц на поверхности измельченного слоя бетона не превышает 50 мм , а максимальный размер кусков бетона в нижней части слоя не более 300 мм. К тому же в ходе деструктуризации бетона происходит полное отделение арматуры от бетонного тела., извлечь которую, не составляет особого труда.
Для разрушение цементобетонного покрытия по этой технологии применяется автономный самоходный вибробетонолом. Работа данного оборудования заключается в создании трещин в бетоне в ходе вибрационного резонанса при совпадении частот приложенной сравнительно небольшой нагрузки и собственных колебаний балки рабочего органа машины, совершающего повторяющиеся ударные движения с амплитудой порядка 2 см. Такая машина оборудована микропроцессором , который контролирует и может регулировать частоту вибраций и амплитуду колебаний.
По завершению деструктуризации бетонного покрытия, необходимо произвести его уплотнение с помощью гладковальцового катка, устроить гидроизоляционную прокладку и можно укладывать новый слой цементобетонного или асфальтобетонного покрытия. Виброрезонансное разрушение позволяет сэкономить материалы, отпадает нужда в устройстве нового слоя покрытия из щебня либо гравия, а также значительно снижает трудоемкость строительства, не приходится выполнять работы по разборке старого покрытия.
Суть метода заключается в значительном уменьшении длины плиты цементобетонного дорожного покрытия, путем дробления её на фрагменты. За счёт уменьшения эффективной длины плиты получается достигнуть минимальных горизонтальных перемещений в швах плит и трещинах в результате сезонных температурных колебаний. Это позволяет существенно снизить показатели растяжимости и деформации сдвига, которые возникают у основания асфальтобетонного слоя. Таким образом метод виброрезонансной деструктуризации позволяет предотвратить образование отраженных трещин в верхних слоях покрытия, в случаях когда покрытие устраивается поверх жестких дорожных одежд.
Достоинством данного метода является то, что разрушение цементобетонного покрытия на всю его толщину происходит без разрушающего воздействия на укрепленное нижележащие основание. Таким образом бетонная плита, измельченная на сегменты, прекращает работать как единое целое. Образовавшиеся в ходе деструктуризации фрагменты, располагаются приблизительно под углом 45° к поверхности, и благодаря плотному сцеплению между собой работают вместе, распределяя нагрузки на большую площадь. В результате жесткая дорожная одежда переводится в категорию нежесткой.
Целостность укрепленного основания в ходе виброрезонансной деструктуризации не нарушается, образованные фрагменты бетона сохраняют крупность, установленную при настройке оборудования и не меняют своего положения относительно друг друга. Разрушенный слой не разрыхляется и не становится пористым. Размер частиц на поверхности измельченного слоя бетона не превышает 50 мм , а максимальный размер кусков бетона в нижней части слоя не более 300 мм. К тому же в ходе деструктуризации бетона происходит полное отделение арматуры от бетонного тела., извлечь которую, не составляет особого труда.
Для разрушение цементобетонного покрытия по этой технологии применяется автономный самоходный вибробетонолом. Работа данного оборудования заключается в создании трещин в бетоне в ходе вибрационного резонанса при совпадении частот приложенной сравнительно небольшой нагрузки и собственных колебаний балки рабочего органа машины, совершающего повторяющиеся ударные движения с амплитудой порядка 2 см. Такая машина оборудована микропроцессором , который контролирует и может регулировать частоту вибраций и амплитуду колебаний.
По завершению деструктуризации бетонного покрытия, необходимо произвести его уплотнение с помощью гладковальцового катка, устроить гидроизоляционную прокладку и можно укладывать новый слой цементобетонного или асфальтобетонного покрытия. Виброрезонансное разрушение позволяет сэкономить материалы, отпадает нужда в устройстве нового слоя покрытия из щебня либо гравия, а также значительно снижает трудоемкость строительства, не приходится выполнять работы по разборке старого покрытия.
Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:
Позвонить: