Демпферная лента
При температурных и влажностных перепадах цементобетон имеет свойство деформироваться. В зависимости от воздействующей температуры ,бетон может расширяться на 0.5 мм/пог.м.
С целью исключения прямого воздействия бетона на бортовой камень, целесообразно устраивать прослойку из демпферной ленты между бортом и бетонным покрытием.
Демпферная лента представляет собой ленту из вспененного полиэтилена толщиной 3-10 мм. Лента выпускается в рулонах длинной 10-100 м , высотой 50-150 мм.
Демпферная лента крепится по периметру на внутреннюю сторону бортового камня с запасом высоты 2 см над будущим бетонным покрытием. Желательна установка демпферной ленты без обрывов, в случае обрыва лента устраивается внахлест. Для крепежа ленты используется двусторонний скотч, либо изначально одна сторона ленты является клейкой. Соответственно предварительно внутренняя поверхность борта очищается от грязи и пыли.
Использование демпферной ленты значительной снижает напряжение от воздействия бетона на бортовой камень, стену, колонну, что позволяет избежать появления дефектов на поверхности покрытия.
Пример конструкции деформационного шва примыкания цементобетонного покрытия с бортовым камнем с применением демпферной ленты представлен на чертеже ниже:
1-мастика битумная полимерная; 2-грунтовка полимерная MatYOUmix; 4 - шнур уплотнительный термостойкий; 6- демпферная лента.