Швы в асфальтобетонном покрытии уложенном поверх бетонного
Часто при реконструкции и капитальном ремонте бетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог встречаются проекты , где слой из цементобетона не меняется, а служит верхним слоем основания. А верхние слои покрытия устраиваются из асфальтобетона. В таких проектах особое внимание следует уделить устройству деформационных швов. С целью недопущения появления отраженных трещин в новом асфальтобетонном покрытии, необходимо произвести нарезку швов в асфальтобетоне над швами нижнего слоя. По сути швы из бетонного основания копируются на поверхности финишного слоя асфальта.
Технология по устройству таких швов по составу работ аналогична устройству швов в цементобетонном покрытии. Однако, следует помнить некоторые отличия.
1. Перед устройством асфальтобетонного покрытия как верхнего слоя над цементобетонным покрытием необходимо выполнить предварительную привязку нижних швов в существующем бетонном покрытии, для дальнейшего переноса на верхний слой из асфальтобетона.
2. После укладки верхнего слоя асфальта необходимо произвести разметку будущих швов на новом покрытии. Приступать же к нарезке следует после полного остывания асфальта в целях недопущения образования следов от техники ( колейности).
3. При нарезке швов в асфальте задействована точно такая же техника как и при устройстве швов в бетонных покрытиях, за исключениях того, что на резчики швов устанавливаются специальные сегментные алмазные диски предназначенные для асфальтобетона. Так контрольный " пионерный" пропил выполняется одним диском на всю глубину а/б покрытия, камера же нарезается , как правило, двумя дисками с целью получения ширины камеры шва не менее 10 мм. Фаска в деформационных швах сжатия и расширения в асфальте чаще всего не устраивается.
4. По завершении нарезки выполняется комплекс подготовительных работ перед герметизации, включающих в себя, мойку, очистку, продувку, просушку. Непосредственно перед заливкой герметиком, выполняют дополнительную очистку камеры жгутовыми металлическими щётками, укладывают термостойкий уплотнительный шнур и производят нанесение праймера на стенки камеры. Герметизации выполняют специальными котлами-заливщакми, а в качестве герметика используется битумно-полимерные мастики горячего применения.
Компания "Аэродорстрой" готовы выступить в качестве подрядной организации как по полному комплексу работ связанных с реконструкций и капитальным ремонтом , так и готова выполнить работы непосредственно связанные с устройством деформационных швов.