Устройство деформационных швов вдоль борта
Цементобетонные покрытия автомобильных дорог и проездов подвержены деформациям под влиянием перепадов температуры наружного воздуха в течение года, от воздействия транспорта, неравномерных осадок грунта основания и других причин. В следствии этого в бетонном покрытии устраиваются продольные и поперечные швы сжатия и расширения, однако трещины могут появится других частях покрытия , а именно в местах примыкания поверхности бетона к бортовому камню, что в свою очередь ведёт к снижению прочности и долговечности.
Для того чтобы предотвратить появление трещин и сколов в этих местах наша компания рекомендует устраивать деформационные швы вдоль борта. Камера данного типа шва аналогична по своим параметрам швам сжатия. Но есть одно но. Непосредственно перед бетонированием необходимо произвести разборку бетонного замка (обоймы) с внутренней стороны покрытия, для придания монолитности конструкции. А вместе сопряжения бетона и бортового камня закрепить демпферную ленту, которая и будет компенсировать мелкие деформации.
Герметизация данных швов выполняется с применением битумных мастик. Перед герметизацией устраивается фаска с одной стороны, камера шва очищается от пыли, грязи остатков бетона, излишков ленты с помощью щёточной машины. Укладывается термостойкий уплотнительный шнур и производится грунтование поверхности для лучшей адгезии. Устройство швов вдоль борта продлит ресурс вашему покрытию и сэкономит ваши деньги в будущем от ненужного ремонта.