Замена бетонных плит в окна
Компания ЗАО «СП Аэродорстрой» за 25 летний период работы приобрела громадный опыт по ремонту сколов, выбоин, шелушения и прочих дефектов цементобетонного покрытия в ведущих аэропортах Российской Федерации. В минимально отведенное для производства работ время-«окна» (менее 4 часов) нашими специалистами выполняется не только демонтаж покрытия, но и укладка смеси, с набором необходимой прочности покрытия для движения воздушных судов. Следующим шагом нашей компании стало внедрении технологии замены целых армобетонных плит с набором прочности в 25-30 МПа на аэродромных покрытиях в кратчайшие сроки 6-8 часов.
Специалисты нашей компании отработали данную технологию во многих аэропортах Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. В качестве заполнителя мы используем: быстротвердеющую высокопрочную безусадочную смесь , смешенную в последствие со щебнем и водой, армирование производим заранее связанным пространственном каркасом из арматуры и конструкции согласно проекту. Для создания необходимых условий для быстрого набора прочности применяется также: геотекстиль типа «Дорнит», плиты пенополистирольные, пленкообразующий материал и электропрогрев бетона с помощью проводов ПНСВ.
Весь процесс загрузки и приготовления смеси производится вне строительной площадки. В автобетоносмесители с помощью автокрана и средств подмащивания осуществляется процесс смешивания всех ингредиентов: сухой смеси Emaco,щебня, фибры и воды.
Технология замены включает в себя следующие операции:
1) Демонтаж, заранее разрезанной с помощью высокопроизводительных швонарезчиков с алмазными дисками, разрушенной плиты с помощью цанговых захватов;
2) Очистка камеры, устройство прослойки из пленки для минимизации потерь влаги в смеси;
3) Монтаж арматурного каркаса, крепление по периметру карты пенополистирольных плит, пропуск и крепление провода ПНСВ для дальнейшего электропрогрева;
4) Укладка смеси в конструкцию вручную, подвижность смеси соответствует П2, уплотнение и разравниванием вибраторами и виброрейкой. Отделка поверхности.
5) По завершению укладки подключается электропрогрев и термометры и выполняются мероприятия по уходу за уложенной бетонной смесью (нанесение на поверхность пленкообразующего материала и укрытие затем геотекстилем «Дорнит»).
6) Мониторинг поверхностной и внутренней температуры бетона и набора прочности неразрушающим методом.
Таким образом при благоприятных погодных условиях средний набор прочности до 25 – 30 МПа составляет 2,5- 3 часа. Время подготовительных работ, укладки и отделки бетонной смеси может быть сокращено до минимума - за счет оптимизации работы задействованных машин, механизмов и опытных спциалистов (в т.ч. их количества).
Стало быть реализованная технология замены армобетонного покрытия с применением быстротвердеющего высокопрочного материала позволяет выполнять работы при температурах воздуха от +5ºС до +30ºС посредством изменения соотношения компонентов для приготовления бетонной смеси и применением электропрогрева с обеспечением набора прочности конструкции в расчете 4-6 часов.