Транспортный вестник "Дороги Беларуси"
№21 (1250) от 21 мая 2015
АДРЕСА ОПЫТА
Любые дороги дороги
Плохие времена и кризисы всегда влекут за собой улучшение и развитие. Компания «Аэродорстрой», созданная в 1996 году, подтверждает этот факт. Когда на рубеже XXI века авиация столкнулась с рядом проблем: взлетно- посадочные полосы и бетонные дороги пришли в негодность и требовали срочного технологического ремонта с использованием специальной техники, остро встал вопрос о трансфере технологий в Беларусь. Компания «Аэродорстрой» занялась разрешением этой проблемы.
А чем сейчас занимается эта дорожно-строительная фирма и какие новые пути развития она для себя избрала? Об этом нашему специальному корреспонденту Алевтине Корчик рассказал управляющий ЗАО «Аэродорстрой» Алексей ХВЕДЧЕНЯ.
- Алексей Николаевич, чем занимается ваша фирма?
- Если в общем, то участвуем в развитии национальных инновационных стратегий транспортной отрасли.
Среди основных задач, которые государство ставит перед дорожниками - развитие бетонного направления, усовершенствование деятельности аэропортов, в том числе увеличение внутриреспубликанских авиаперевозок пассажиров и грузов. Компания принимает участие в реализации проектов модернизации и реконструкции региональных аэропортов. Например, в Витебске, Гродно, Могилеве. Особое внимание уделяем ремонтным работам по устройству швов и новых или замене старых покрытий. Таким образом «Аэродорстрой» демонстрирует комплексный подход к поставленным перед ним задачам.
За весь период работы на территории Республики Беларусь компания принимала участие в реконструкции и ремонте всех аэродромов и бетонных дорог, неоднократно участвовала в строительстве аэропортов на территории Российской Федерации. Благодаря активной и качественной работе компания приобрела ценный опыт и обзавелась множеством партнеров.
В Беларуси наблюдается ежегодный прирост пассажиропотока на 15 и более процентов. В связи с увеличением нагрузки на покрытие постоянно проводятся ремонтные мероприятия. Реконструкция и модернизация местных аэропортов - одна из наших основных задач на сегодня, и мы с ней успешно справляемся.
Фирма вносит свой вклад и в работу над новыми проектами - третий год подряд строятся стоянки для воздушных судов в Национальном аэропорту Минск. Важно отметить, что наше участие начинается еще на стадии проекта.
- Поддерживаете ли связи с коллегами из Беларуси и за рубежом?
- Постоянное сотрудничество с немецкими и российскими компаниями позволяет перенимать их технологии и опыт, совершенствовать собственные наработки и впоследствии выступать серьезными конкурентами на рынке отрасли.
Несмотря на то что конкуренция сейчас довольно высока, мы никогда не переставали делиться опытом с другими компаниями. Особенно в отношении строительства бетонных дорог. При этом предлагаем наиболее актуальные технические решения, а также инновационные материалы и оборудование.
Отдельно хочется подчеркнуть, что наша фирма использует как белорусские материалы, так и иностранные аналоги. При выборе главным является качество. В то же время надеемся, что нам постоянно будут попадаться качественные местные материалы. Сами способствуем их улучшению. Ведем постоянную работу с производителями по созданию новых продуктов и улучшению качества уже выпускаемых. Высокая планка в этом отношении важна для нас, ведь фирма имеет аттестат соответствия, необходимый согласно последним нововведениям. Мы получили его сразу, в 2014 году, как того требовал срок. Подобную аттестацию считаем очень хорошей мерой, поскольку она исключает непрофессиональный подход к строительным работам, что полностью соответствует взглядам и политике ЗАО «Аэродорстрой».
- А что касается подбора персонала?
Бетонное направление в строительстве, которое мы сейчас активно развиваем, было популярно в республике около 30 лет назад, но потом оказалось заброшенным. Из-за этого многие специалисты из Беларуси сейчас работают на постсоветском пространстве: в России, Казахстане и т. д. Мы стараемся проводить мониторинг кадров, обладающих солидным опытом в строительстве бетонных покрытий. Наличие таких сотрудников в штате повышает квалификацию и имидж предприятия.
Регулярно проводится обучение как инженерно-технического персонала, так и рабочих с привлечением немецких, российских и белорусских специалистов, а также из фирм, поставляющих специализированные материалы. Однако сейчас предложения на рынке значительно превосходят спрос. Это упростило для фирмы вопрос с подбором кадров, но отразилось на количестве заказов. Уменьшается ведь и рынок соседей, там существует жесткая внутренняя конкуренция, а также очевидные финансовые проблемы.
Этот год обещает быть сложным. Конкуренция вырастет, количество заказов уменьшится. Останутся только самые сильные предприятия, реализующие системные подходы к строительству. В наш комплекс входят наука, технология и персонал, который обучался не один год.
- В Беларуси в прошлом году произошел рывок в строительстве бетонных автомобильных дорог...
-Да, но развитие дорожной инфраструктуры не остановилось только на республиканских дорогах - большое внимание уделено строительству бетонных городских улиц и комплексному благоустройству дворовых территорий с применением бетона.
Как уже было сказано, бетонное направление в Беларуси к настоящему моменту практически не использовалось. В отличие от остальных компаний «Аэродорстрой» все это время сохранял, использовал и совершенствовал технологию строительства бетонных дорог.
Сейчас это направление получило еще больше возможностей для своего развития. Наша фирма активно трудится над реализацией связанных с ним проектов. В прошлом году приняли участие в строительстве всех трех экспериментальных участков: пилотного - на второй кольцевой вокруг столицы, подъездной дороги к предприятию «Белинтертранс» (Минский район) и региональной дороги Н11355 Тростино-Ельня (Могилевская область).
«Аэродорстрой» сотрудничает с белорусскими дорожными организациями по постановке работы со швами и бетоном. Стараемся проследить за качеством и своевременностью поставки материалов и оборудования, трансфером технологий и, конечно, выполнением необходимых работ.
Строительство бетонных дорог в большом объеме сильно развилось за последний год. До этого рынок требовал бетонных дорог только на специальных предприятиях, таких как металлургические. Ввиду небольших объемов работы необходимости в завозе и использовании крупной механизации попросту не было. Это и явилось основной причиной того, почему в последние пять лет все строительные работы производились средствами малой механизации, например, тяжелыми виброрейками.
Но даже с учетом отсутствия крупной механизации на производстве был реализован ряд проектов на объектах компаний «Бел- авиа», «Кричевцементношифер», ОАО «БМЗ», ОАО «БЦЗ» и подъездных дорогах к ним общей протяженностью более 20 км.
Строительство бетонных дорог с применением виброреек продвигается медленнее, нежели с использованием комплекса бетоноукладчика, зато не требует больших инвестиций - небольшая производительность при небольших затратах. Для таких объемов эта технология более применима и удобна.
Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:
Позвонить: