Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Транспортный вестник "Дороги Беларуси"


№21 (1250) от 21 мая 2015
АДРЕСА ОПЫТА

Любые дороги дороги

Плохие времена и кризисы всегда влекут за собой улучшение и развитие. Компания «Аэродорстрой», созданная в 1996 году, подтверждает этот факт. Когда на рубеже XXI века авиация столкнулась с рядом проблем: взлетно- посадочные полосы и бетонные дороги пришли в негодность и требовали срочного технологического ремонта с использованием специальной техники, остро встал вопрос о трансфере технологий в Беларусь. Компания «Аэродорстрой» занялась разрешением этой проблемы.

А чем сейчас занимается эта дорожно-строительная фирма и какие новые пути развития она для себя избрала? Об этом нашему специальному корреспонденту Алевтине Корчик рассказал управляющий ЗАО «Аэродорстрой» Алексей ХВЕДЧЕНЯ.

- Алексей Николаевич, чем занимается ваша фирма?

- Если в общем, то участвуем в развитии национальных инновационных стратегий транспортной отрасли.
Среди основных задач, которые государство ставит перед дорожниками - развитие бетонного направления, усовершенствование деятельности аэропортов, в том числе увеличение внутриреспубликанских авиаперевозок пассажиров и грузов. Компания принимает участие в реализации проектов модернизации и реконструкции региональных аэропортов. Например, в Витебске, Гродно, Могилеве. Особое внимание уделяем ремонтным работам по устройству швов и новых или замене старых покрытий. Таким образом «Аэродорстрой» демонстрирует комплексный подход к поставленным перед ним задачам.

За весь период работы на территории Республики Беларусь компания принимала участие в реконструкции и ремонте всех аэродромов и бетонных дорог, неоднократно участвовала в строительстве аэропортов на территории Российской Федерации. Благодаря активной и качественной работе компания приобрела ценный опыт и обзавелась множеством партнеров.

В Беларуси наблюдается ежегодный прирост пассажиропотока на 15 и более процентов. В связи с увеличением нагрузки на покрытие постоянно проводятся ремонтные мероприятия. Реконструкция и модернизация местных аэропортов - одна из наших основных задач на сегодня, и мы с ней успешно справляемся.
Фирма вносит свой вклад и в работу над новыми проектами - третий год подряд строятся стоянки для воздушных судов в Национальном аэропорту Минск. Важно отметить, что наше участие начинается еще на стадии проекта.

- Поддерживаете ли связи с коллегами из Беларуси и за рубежом?

- Постоянное сотрудничество с немецкими и российскими компаниями позволяет перенимать их технологии и опыт, совершенствовать соб­ственные наработки и впоследствии выступать серьезными конкурентами на рынке отрасли.

Несмотря на то что конкуренция сейчас довольно высока, мы никогда не переставали делиться опытом с другими компаниями. Осо­бенно в отношении строительства бетонных дорог. При этом предлагаем наиболее актуальные технические решения, а также инновационные материалы и оборудование.

Отдельно хочется подчеркнуть, что наша фирма использует как белорусские матери­алы, так и иностранные аналоги. При выборе главным является качество. В то же время надеемся, что нам постоянно будут попадать­ся качественные местные материалы. Сами способствуем их улучшению. Ведем постоян­ную работу с производителями по созданию новых продуктов и улучшению качества уже выпускаемых. Высокая планка в этом отно­шении важна для нас, ведь фирма имеет ат­тестат соответствия, необходимый согласно последним нововведениям. Мы получили его сразу, в 2014 году, как того требовал срок. Подобную аттестацию считаем очень хорошей мерой, поскольку она исключает непрофесси­ональный подход к строительным работам, что полностью соответствует взглядам и политике ЗАО «Аэродорстрой».

- А что касается подбора персонала?

Бетонное направление в строительстве, которое мы сейчас активно развиваем, было популярно в республике около 30 лет назад, но потом оказалось заброшенным. Из-за этого многие специалисты из Беларуси сейчас работают на постсоветском пространстве: в России, Казахстане и т. д. Мы стараемся проводить мониторинг кадров, обладающих солидным опытом в строительстве бетонных покрытий. Наличие таких сотрудников в штате повышает квалификацию и имидж предприятия.

Регулярно проводится обучение как инженерно-технического персонала, так и рабочих с привлечением немецких, российских и белорусских специалистов, а также из фирм, поставляющих специализированные материалы. Однако сейчас предложения на рынке значительно превосходят спрос. Это упростило для фирмы вопрос с подбором кадров, но отразилось на количестве заказов. Уменьшается ведь и рынок соседей, там существует жесткая внутренняя конкуренция, а также очевидные фи­нансовые проблемы.

Этот год обещает быть сложным. Конкурен­ция вырастет, количество заказов уменьшится. Останутся только самые сильные предприятия, реализующие системные подходы к строитель­ству. В наш комплекс входят наука, технология и персонал, который обучался не один год.

- В Беларуси в прошлом году произошел рывок в строительстве бетонных автомобиль­ных дорог...

-Да, но развитие дорожной инфраструктуры не остановилось только на республиканских дорогах - большое внимание уделено строитель­ству бетонных городских улиц и комплексному благоустройству дворовых территорий с при­менением бетона.

Как уже было сказано, бетонное направление в Беларуси к настоящему моменту практически не использовалось. В отличие от остальных ком­паний «Аэродорстрой» все это время сохранял, использовал и совершенствовал технологию строительства бетонных дорог.

Сейчас это направление получило еще больше возможностей для своего развития. Наша фирма активно трудится над реализацией связанных с ним проектов. В прошлом году приняли участие в строительстве всех трех экспериментальных участков: пилотно­го - на второй кольцевой вокруг столицы, подъездной дороги к предприятию «Белинтертранс» (Минский район) и региональной дороги Н11355 Тростино-Ельня (Могилев­ская область).

«Аэродорстрой» сотрудничает с белорус­скими дорожными организациями по поста­новке работы со швами и бетоном. Стараемся проследить за качеством и своевременностью поставки материалов и оборудования, транс­фером технологий и, конечно, выполнением необходимых работ.

Строительство бетонных дорог в большом объеме сильно развилось за последний год. До этого рынок требовал бетонных дорог только на специальных предприятиях, таких как металлургические. Ввиду небольших объ­емов работы необходимости в завозе и ис­пользовании крупной механизации попросту не было. Это и явилось основной причиной того, почему в последние пять лет все стро­ительные работы производились средствами малой механизации, например, тяжелыми виброрейками.

Но даже с учетом отсутствия крупной ме­ханизации на производстве был реализован ряд проектов на объектах компаний «Бел- авиа», «Кричевцементношифер», ОАО «БМЗ», ОАО «БЦЗ» и подъездных дорогах к ним общей протяженностью более 20 км.

Строительство бетонных дорог с применением виброреек продвигается медленнее, нежели с ис­пользованием комплекса бетоноукладчика, зато не требует больших инвестиций - небольшая производительность при небольших затратах. Для таких объемов эта технология более при­менима и удобна.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела СМИ о АЭРОДОРСТРОЙ

    Республиканская Строительная газета №11 от 17 марта 2016 года НОВОСТИ КОМПАНИЙ Белорусским дорогам – авиационную безопасность. Первая заправка с бетонным покрытием построена специалистами ЗАО «АЭРОДОРСТРОЙ». Нельзя не заметить, что рост интереса к ...
      Газета « INTER-PRESS » «Уже не шутки» Тревогу коммунальщики забили несколько недель назад. Специалисты из УКРСП «Барановичиремстрой» заметили, что в некоторых местах мост стал сильно протекать. Чтобы разобраться в причинах течи и устранить ...
        Журнал «ДОРОГИ БЕЛАРУСИ» Опыт работы на объектах: Аэропорт «Шереметьево» Аэропорт «Сыктывкар» Аэропорт «Минеральные воды» Аэропорт в Астане Аэропорт в Норильске Аэропорт в Самаре Автомобильная дорога Брест-Минск-граница РФ Автомобильная дорога ...
          ЗАО " СП АЭРОДОРСТРОЙ" - белорусский лидер по реализации техники и материалов , широко используемых при строительстве , ремонте и содержании автодорог, аэродромов, объектов промышленно-гражданского строительства. Применение материалов и ...
            Транспортный вестник №11 (5914) от 17 марта 2016 г. НОВАЦИИ Нельзя не заметить, что интерес к строительству цементобетонных дорог в нашей республике в последние годы возрос. Все чаще появляются сообщения о строительстве «бетонок» и под Минском, и в ...
            © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
            Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
            УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
            +375 29 60 490 60
            +375 17 379 60 60
            info@aerodorstroy.by