Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Бетонные покрытия трамвайных путей

Расположение трамвайных путей на улицах города определяется общими условиями городской планировки, назначением и категорией улицы, характером ее застройки, размещением подземных коммуникаций и степенью благоустройства. Трамвайные пути могут располагаться на совмещенном дорожном полотне, т. е. в одном уровне с проезжей частью улицы. Этот вариант размещения пути, как правило, предусматривает наличие дорожного покрытия и пропуск по трамвайному полотну безрельсового автомобильного транспорта. Также пути могут располагаться и на обособленном полотне, отделенном от проезжей части разделительной полосой, бортовым камнем, подпорной стенкой.

Дорожные и специальные покрытия рельсовых путей в соответствии с задачами, которые они выполняют, должны быть достаточно прочными и износостойкими, должны обеспечивать необходимое сцепление для колес безрельсовых экипажей, отвечать требованиям благоустройства. Кроме этого, очень важно обеспечить ремонтопригодность, технологичность конструкции дорожного покрытия, возможность применения машин и механизмов при строительстве и эксплуатации, наконец, сравнительную экономичность его применения. Особенно интенсивно нарушается покрытие в зоне непосредственного контакта с рельсом. Постоянные вертикальные перемещения рельса под нагрузкой, продольный уклон, боковые отжатия, вибрация при проходе транспорта и другие факторы неизбежно приводят к разрушениям покрытия. Кроме того, сама мощность слоя покрытия, ограниченная высотой рельса, будет меньше, чем это требуется типовыми конструкциями уличной проезжей части. Дорожное покрытие в пределах стрелочных переводов будет еще менее долговечным. Все это необходимо учитывать при выборе вида дорожного покрытия для рельсовых путей.

Таким образом в качестве дорожного покрытия с трамвайными путями хорошо зарекомендовал себя такой материал как бетон. Бетон как правило в качестве основного материала таких покрытий может быть представлен в виде бетонных и железобетонных плит при выполнении сборных покрытий либо же непосредственно в виде монолитного цементобетонного покрытия.

При строительстве или реконструкции уличных дорожных покрытий со встроенными в них необособленными от проезжей части трамвайными путями применяются плиты покрытия трамвайных путей сборные. Сборное железобетонное покрытие трамвайных путей состоит из путевых межпутных (межрельсовых) плит, и обочинных (боковых) железобетонных плит, уложенные встык торцевыми гранями, имеющих скосы на нижних частях боковых граней, и уплотняющие средства. Укладываются данные конструкции на подготовку, затем происходит укладка плит стык в стык и завершающим этапом идет уплотнение зазоров. Такие плиты как правило изготавливаются по технологии двойного вибропрессования из бетона классом по прочности не ниже В 30 , показателем морозостойкостью не ниже F 200 .

Они прочны, способны выдерживать длительные и кратковременные нагрузки в течение всего срока эксплуатации трамвайных линий, предназначенных для движения обычных и скоростных трамваев. Стандартная прямоугольная форма отличается точностью габаритных параметров, отсутствием скосов и простотой монтажа.

Следует отметить, что на участках пути с тяжелыми условиями эксплуатации применение дорожных покрытий из железобетонных плит не допускается. Наиболее широко в настоящее время применяются сплошные покрытия (иногда их называют бесшовными). Так к бесшовным можно отнести монолитное цементобетонное покрытие.

Наиболее близкой к заявленному техническому решению является конструкция трамвайного пути на бетонном основании, содержащая два рельса, образующих колею, связи, фиксирующие ширину колеи, и монолитное бетонное покрытие, выполненное в одном уровне с поверхностями катания головок рельсов и верхом уличной дорожной одежды. Шпалы отсутствуют. Заменяющие их связи, обеспечивающие взаимное положение рельсов в колее относительно друг друга, выполнены в виде путевых тяг. Для установки тяг на всем протяжении пути в шейках рельсов просверлены горизонтальные отверстия. Сплошное покрытие имеет ряд бесспорных преимуществ. Процесс укладки бетона может быть почти полностью механизирован, а цементобетонное покрытие обеспечивает вполне удовлетворительный поверхностный водоотвод, однотипность проезжей части улицы по всему поперечнику.

Трамвайный путь на бетонном основании содержит два рельса , образующих колею , и монолитное бетонное покрытие , выполненное в одном уровне с поверхностями катания головок рельсов. На бетонное основание опираются подушки с закладными болтами для крепления на них рельсов клеммами . Каждую пару подушек, расположенных по разные стороны колеи непосредственно напротив друг друга, связывают арматурные стержни, которые выходят за пределы подушек в обе стороны на длину на столько, на сколько это необходимо для связи пути с примыкающими к нему участками проезжей части уличной дорожной одежды.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Устройство бетонных покрытий

    В каждом виде работ всегда присутствуют технологии, которые зарекомендовали себя как наиболее продуктивные, или дающие наилучшее качество, или просто наименее затратные. При этом технологии, которые наиболее оптимальны для одних задач, не ...
      Сельское хозяйство является одной из важнейших составляющих экономики Республики Беларусь. Поэтому процесс строительства новых комплексов и модернизации старых является непрерывным. Из-за возрастающих производственных мощностей и внедрении более ...
        Через территорию Беларуси проходят транзитные пути из России в Западную Европу. Этот фактор способствует появлению логистических центров в районах имеющих выгодное территориальное расположение. Работа логистических центров подразумевает ...
          В компании "АЭРОДОРСТРОЙ" трудится высококвалифицированный персонал с уже имеющимся серьезным опытом работы в области строительства бетонных покрытий для объектов промышленного комплекса, на которых осуществляется движение тяжеловесной ...
            Основной областью деятельности компании ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» является устройство бетонных покрытий автомобильных дорог, проездов и площадок . Мы предлагаем выполнение работ по строительству цементобетонных дорог любой сложности в кратчайшие сроки, ...
              В последнее время то и дело происходит переустройство таможенных пунктов пропуска, предусматривающих также замену существующего дорожного покрытия. Реконструкция дорожного полотна позволяет увеличить в несколько раз пропускную способность для ...
                При устройстве автомобильных дорог и аэродромных покрытий часто одним из слоёв дорожной одежды выступает основание из тощего бетона.Такие конструкционные слои дорожных одежд в отличии от оснований из несвязанных материалов имеют ряд достоинств и ...
                  Компания ЗАО «СП Аэродорстрой » давно зарекомендовала себя на строительном рынке в качестве надежного подрядчика по устройству цементобетонных покрытий аэродромов. Внешне простой на первый взгляд объект – взлетно-посадочная полоса, перроны для ...
                    Изготовление пешеходных дорожек и тротуаров из бетона -это отличный способ создания долговечного и качественного покрытия в городской среде. К очевидным достоинствам этого вида покрытий также можно отнести: возможность декорирования поверхности, ...
                      Хорошо выполненное жесткое основание — это залог качественной укладки травмобезопасного ударопоглощающего резинового и тартанового напольного покрытия детской и спортивной игровой площадки. При устройстве бетонного основания под такие площадки к ...
                        Особый интерес в белорусской строительной сфере в последнее время проявляется к устройству площадок с бетонным покрытием. Почему спросите вы, ведь привычнее как и раньше использовать асфальтобетон и тротуарную плитку? Все очень просто: Выделим ...
                          Современные АЗС – это целые комплексы сооружений, где можно не только заправить автомобиль топливом, но и отдохнуть, перекусить, привести автомобиль в порядок, переночевать (в случае с автопоездами), все эти факторы способствуют повышению ...
                          © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
                          Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
                          УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
                          +375 29 60 490 60
                          +375 17 379 60 60
                          info@aerodorstroy.by