Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Устройство швов сжатия в бетонных покрытиях

При строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов важнейшей составляющей частью является устройство деформационных швов сжатия, которые препятствуют попаданию влаги в покрытие и таким образом предотвращают образование дефектов (трещинообразование) и увеличивают срок службы бетонного покрытия.



Бетонное покрытие нарезается на отдельные плиты определенных размеров, зависящих от климатических условий, толщины слоя бетона, нагрузки на полотно. Деформационные швы сжатия ц/б покрытий устраиваются для того, чтобы плиты могли относительно свободно перемещаться при понижении температуры и усадке бетона.

Компания ЗАО «СП Аэродорстрой» является наиболее опытной организацией по устройству деформационных швов в цементобетонных и асфальтобетонном покрытии уложенном поверх бетонного на сегодняшнее время в Республике Беларусь.

Основными задачами при устройстве шва являются:

1. Нарезка монолитного цементобетонного покрытия на карты размером определенных проектом ;

2. Герметизация швов битумными полимерными мастиками.

Пазы деформационных швов нарезают специальным нарезчиком с применением алмазных дисков при наборе бетоном определенной прочности. Первоначально производятся узкие прорези ( пионерные пропилы) глубиной 1/4-1/3 толщины слоя бетона при наборе бетоном прочности 7 МПа (в зависимости от погодных условий это может занять от 4 -6 часов в жаркую погоду до суток при холодных и влажных условиях). В последующем от этого шва вниз развивается трещина в ходе работы бетонного полотна на растяжения, что позволяется упорядочить характер трещинообразования и исключить их появления на поверхности. По истечению нескольких дней при достижении бетоном определенной прочности нарезается камера шва ( паз) определенной ширины и глубины при помощи комплекта сочлененных алмазных дисков. Завершающим этапом нарезки швов сжатия является устройство фаски камеры шва.

Поперечные швы нарезают перпендикулярно продольной оси покрытия. Продольный шов представляет собой непрерывную линию, расположенную по середине покрытия.

Перед заполнением пазы деформационных швов подготавливают проводя следующие операции:

- Промывка водой под давлением сразу после нарезки;

- Очистка камеры шва от грязи и остатков продуктов резания жгутовыми щетками при помощи щеточных машин;

- Продувка сжатым воздухом;

- Сушка горячим воздухом под давлением при помощи терможала

После того как подготовят паз шва на его дно укладывается термостойкий шнур, соответствующий проектным требованиям. Затем производят подгрунтовку для повышения адгезии мастики со стенками паза . Заполнение пазов герметиком должно производиться без перелива с образованием вогнутого мениска.

Заполнение пазов герметиком должно производиться без перелива с образованием вогнутого мениска. ЗАО «СП АЭРОДОРСТРОЙ» имеет в своём распоряжение большое количество высокопроизводительной спецтехники для нарезки швов и последующего их заполнения герметикам. В нашей линейки представлено множество средних и тяжелых нарезчиков Cedima и Lissmac, высокопроизводительных котлов-заливщиков емкостью до 1000л, и остального оборудования необходимого для подготовки камеры шва к герметизации.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Устройство деформационных швов в покрытии

    Цементобетонные покрытия автомобильных дорог и проездов подвержены деформациям под влиянием перепадов температуры наружного воздуха в течение года, от воздействия транспорта, неравномерных осадок грунта основания и других причин. В следствии этого в ...
      При монтаже водоотводных лотков в стыках между монолитными цементобетонными плитами необходимо предусматривать устройство компенсационных швов, исключающих передачу напряжений и деформаций от температурных расширений на стенки лотков водосточной ...
        Некачественно выполненная гидроизоляция подземных паркингов и открытых многоуровневых автостоянок в целом и различных стыков и соединений бетонных элементов сооружения, являются причиной появления протечек и повреждений конструкций здания. Эти ...
          Деформационные швы, при строительстве автомобильных дорог и аэродромов с цементобетонным покрытием методом монолитного бетонирования должны обеспечивать равномерное распределение транспортной нагрузки между соседними плитами и способствовать ...
            Одной из основных и важнейших особенностей герметиков холодного применения является хорошая деформация при отрицательных температурах, а следовательно , возможность их применения во всех дорожно-климатических зонах. Компания ЗАО «СП Аэродорстрой» ...
              Часто при реконструкции и капитальном ремонте бетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог встречаются проекты , где слой из цементобетона не меняется, а служит верхним слоем основания. А верхние слои покрытия устраиваются из асфальтобетона. В ...
                Мировой и отечественный опыт показывает, что избежать появления трещин в основаниях жесткого типа практически не под силу. Образование трещин на жёстких дорожных одеждах связано с природой применяемых материалов основания и на сегодняшний день не ...
                  Рабочий шов - это поперечный деформационный шов, устраиваемый в конце рабочей смены или при вынужденных перерывах укладки цементобетонного покрытия , выполняющий функцию поперечного шва сжатия. Устройство рабочих швов в цементобетонном покрытии ...
                    При сопряжении цементобетонного покрытия с асфальтобетонным покрытием укрепленной полосы на обочине или разделительной полосе на границе стыка цементобетонного и асфальтобетонного покрытий устраивают продольные и поперечные швы, герметизируемые с ...
                    © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
                    Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
                    УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
                    +375 29 60 490 60
                    +375 17 379 60 60
                    info@aerodorstroy.by