+375 (17) 246 56 28
+375 (29) 60 490 60
на главную о компании контакты новости запрос
Строительство, реконструкция и ремонт аэродромов и дорог
20 лет на рынке
1478 объектов

Устройство деформационных швов на взлетно-посадочных полосах


Деформационные швы являются важными элементами в строительстве взлетно-посадочных полос, так как уменьшают нагрузку на поверхность бетонного покрытия в местах возможных деформаций. Деформационный шов представляет собой разрез вдоль или поперек конструкции, заполненный упругим материалом.



Устройство деформационных швов на взлетно-посадочных полосах начинается сразу после обработки поверхности полосы бетоноотделочной машиной, либо уже в затвердевшем бетоне через некоторое время. Вначале нарезаются пазы, которые затем заполняют мастиками.

Если производство работ идет в свежем бетоне, то паз устраивается с помощью вибрации, продавливая бетонную смесь. Этот способ является самым простым и дешевым, в то же время имеет ряд недостатков. Во-первых, нарушается структура и гладкость поверхности бетона, рядом с которой проходит вибромашина, образуются неровности, которые снижают качество эксплуатации взлетно-посадочной полосы. Также восстановление нарушенной поверхности, которое производится вручную, не всегда выполняется качественно и увеличивает трудозатраты.

Ложные деформационные швы устраиваются в местах вероятного появления трещин с помощью ослабления конструкции надрезом на ограниченную глубину примерно 1/3 толщины плиты и более. Для их устройства применяются эластичные прокладки из резино-битумного рулонного материала. Его нарезают лентами на 10-20 мм шире паза шва и длиной 15-25 метров.

В затвердевшем бетоне швы нарезаются большими абразивными режущими дисками. Швы получаются аккуратнее и качественнее, чем в первом случае, так как распил не нарушает бетонную поверхность вдоль паза. Также достоинствами являются долговечность и упрощение отделки поверхности. К недостаткам относится высокая стоимость в основном из-за использования алмазного напыления в режущих дисках.


Швы в бетонных покрытиях обычно заполняют мастиками, в основной состав которых входят резиновая крошка, битум, кумароновая смола, асбест, а также добавки канифоль, полиизобутилен и др.



Перед тем как заполнить швы их тщательно очищают передвижными электрическими щетками от пыли, грязи и остатков затвердевшего бетона, чтобы повысить адгезию материалов.

Для упрощения и ускорения работ по заполнению деформационных швов иногда вместо паст и мастик применяют специальные профилированные неопреновые прокладки, которые запрессовываются в паз.

text here


Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Еще из раздела Ремонт и реконструкция аэродромов

    В ряде случаев требуется демонтаж покрытия дорог, аэродромов локально на глубину верхнего слоя покрытия или его части. Необходимость решения таких задач появляется при локальном ремонте покрытия, ямочном ремонте, когда не целесообразна замена плиты ...
    подробнее
      ЗАО «АЭРОДОРСТРОЙ » предоставляет услуги по устройству: — Швов расширения; — Швов сжатия; — Температурных швов; — Ложных швов; — Швов коробления. Цементобетонное покрытие обладает рядом достоинств, к важнейшим из которых относятся долговечность и ...
      подробнее
        Одним из эффективных способов защиты и продления срока службы бетонного покрытия является гидрофобизация бетона. Долговечность зданий и сооружений зависит от их способности противостоять агрессивным воздействием окружающей среды. Основной проблемой ...
        подробнее
        © 2018 ЗАО "АЭРОДОРСТРОЙ"
        УНН 101177803, р/сч 3012019520017, ОАО «Банк Москва-Минск» код 272, ул. Коммунистическая, д.49 пом.1
        Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com