Строительство и аренда
+375 29 60 490 60
stroy@aerodorstroy.by
Материалы и оборудование
+375 29 379 90 00
commerc@aerodorstroy.by
Трудоустройство
+375 29 60 490 61
hr@aerodorstroy.by

Первая заправка с бетонным покрытием: надежно, долговечно, перспективно

Транспортный вестник
№11 (5914) от 17 марта 2016 г.
НОВАЦИИ

Нельзя не заметить, что интерес к строительству цементобетонных дорог в нашей республике в последние годы возрос. Все чаще появляются сообщения о строительстве «бетонок» и под Минском, и в регионах.
РУП «Белоруснефть» решило возвести в Гродненском районе, вблизи пункта пропуска «Брузги», необычную для нашей страны автозаправочную станцию с комплексом объектов придорожного сервиса. Новация кроется в бетонном покрытии площадки для объекта.

В качестве подрядной организации по комплексному устройству такого покрытия выступило ЗАО «Аэродорстрой» (Минск).

ПИОНЕР НА РЫНКЕ
Если в целом по стране тенденция создания бетонных дорог только начала набирать обороты, то «Аэродорстрой» уже давно отлично зарекомендовал себя в сфере цементобетонного строительства. Причем не только в Беларуси, но и в СНГ.

За 20 лет существования предприятия сложился круг надежных партнеров, налажены прочные связи с отечественными и иностранными поставщиками, а главное, приобретен неоценимый опыт. В распоряжении «Аэродорстроя» – автопарк высокопроизводительной импортной спецтехники. Постоянное сотрудничество с европейскими и российскими компаниями позволяет перенимать самый передовой опыт и успешно использовать его для совершенствования технологий создания цементобетонных дорог.

Узкая специализация компании способствует максимальному удовлетворению потребностей заказчика с учетом специфики объекта.

АВТОЗАПРАВКА НА БЕТОНЕ

При строительстве автозаправочной станции в Гродненском районе бетонное покрытие предстояло уложить на площади около 15 000 кв. м толщиной 22 см. В соответствии с техническими нормативами были устроены швы сжатия и расширения общей протяженностью более 5,5 тыс. метров.

Работа выполнялась несколькими тяжелыми виброрейками. Известно, что виброрейка обладает меньшей производительностью по сравнению с бетоноукладчиком. Тяжелая секционная виброрейка может уложить в смену только 200 куб. м бетона, малый бетоноукладчик – 300 куб. м, а большой – до 1500 куб. м.

Специалисты «Аэродорстроя» задействовали сразу три виброрейки, что позволило им вести бетонирование параллельно на трех производственных участках и выполнить работу в сжатые сроки.

Не стоит забывать, что применение бетоноукладчика требует намного больших финансовых затрат. К тому же бетоноукладчик в отличие от виброреек не может произвести укладку бетона на криволинейных участках и в стесненных условиях. Сильной стороной рейки является также возможность простейшей модернизации – увеличения и уменьшения длины, а также изменения положения направляющих роликов.

Значительной проблемой для дорожных покрытий является проникновение влаги в структуру материала. Чтобы обезопасить бетон от подобного воздействия, сотрудники «Аэродорстроя» произвели работы по гидрофобизации покрытия. Эта операция обеспечила дополнительную защиту бетона от агрессивного воздействия солей и масел. При производстве работ по устройству деформационных швов и их герметизации использовались высококачественные импортные материалы, эффективность которых проверена временем. «Аэродорстрой», к слову, является их первым поставщиком на территорию Беларуси.

В линейке материалов – мастика, резиновые и полиэтиленовые уплотнительные шнуры, пленкообразующие материалы, жгутовые щетки для очистки швов, грунтовка для герметизации швов, широкий выбор сегментных алмазных дисков отечественного и зарубежного производства.

Бетонные дороги активно строят в Европе, на их долю приходится более 40% дорожного покрытия. Беларусь, по сути, является географическим центром Европы. Поэтому глубоко символично, что первая автозаправочная
станция с бетонным покрытием была построена именно на границе республики, что олицетворяет собой переход нашей страны на прогрессивные европейские бетонные технологии в дорожном строительстве.

МАТЕРИАЛ БУДУЩЕГО

В качестве материала для дорожных оснований и покрытий цементный бетон показал себя с самой лучшей стороны – прочный, долговечный, износоустойчивый.

Известно, что стоимость дорожного покрытия из бетона дороже асфальтового и строительство бетонных дорог требует больших инвестиций. Однако асфальтовое покрытие уже через 3–4 года эксплуатации нуждается в ямочном ремонте. Бетонные же дороги служат без серьезного ремонта 3–4 десятилетия. Первые 10 лет их эксплуатация практически не требует трудозатрат. Это означает, что про весенне-летние работы по «латанию» дорог можно забыть.

Спустя приблизительно восемь лет строительство «бетонки» за счет низких расходов на содержание фактически окупается.

Если даже предположить, что через несколько десятилетий бетонное полотно повредится, разрушенный слой в перспективе можно перевести в основание, положив сверху новый слой асфальтобетона. Обновленная таким образом дорога прослужит еще много лет (как, например, трасса М1, называемая в народе «олимпийкой»).
Помимо прямых экономических выгод бетонное покрытие дает значительные технико-экономические преимущества в эксплуатации.

Бетон как «жесткий» вид покрытия распределяет нагрузку на большую площадь земляного полотна по сравнению с «гибким» асфальтом. Так, в весенний период только 6% «бетонок» подвергается определенным деформациям, в то время как для асфальтовых дорог этот показатель составляет 61%. На бетонном покрытии отсутствуют характерные для асфальта дефекты – колейность или волнообразность. Бетонное покрытие как более прочное пригодно для проезда тяжелого автотранспорта. Кроме того, оно обладает большим коэффициентом трения, что обеспечивает лучшее сцепление колес с покрытием. Это, в свою очередь, повышает безопасность участников дорожного движения и, по данным исследований, проведенных на федеральных автотрассах США в 1982 году, дает экономию топлива до 20%. Немаловажно, что бетон лучше асфальта переносит перепады температур, а это особенно актуально для климата Беларуси с постоянно чередующимися периодами зимних морозов и оттепелей.

Кроме того, бетонное покрытие обеспечивает хорошую видимость для водителей в темное время суток, поскольку отражает свет намного лучше, чем асфальт. Согласно исследованиям, отражающий эффект бетона позволяет до 20% уменьшить уровень освещения трасс.

Многие противники бетонных дорог утверждают, что они слишком шумные. Однако исследования показали: движение по бетонной поверхности создает шум в среднем всего на 5 децибел больше, чем по асфальтовой дороге. Для сравнения: уровень человеческого шепота – 20 децибел.

ПРОДЛЕВАЯ РЕСУРС

Своевременное проведение ремонтных мероприятий позволяет продлить эксплуатационный ресурс бетонного покрытия на долгие годы и сократить расходы на содержание до минимума.

ЗАО «Аэродорстрой» первенствует в стране по ремонтно-восстановительным работам цементобетонных покрытий автодорог и аэродромов. Громадный опыт в производстве подобного вида работ оно приобрело при выполнении ремонта деформационных швов, сколов, шелушении, устранении ямочности в аэропортах Беларуси (Национальный аэропорт Минск, аэропорты в Гродно, Могилеве) и Российской Федерации (Домодедово, Внуково, Пулково и т.д.). В отведенные для производства работ минимальные по времени технологические «окна» (менее четырех часов) специалисты компании не только выполняют демонтажные работы, но и осуществляют укладку смеси с набором элементов, обеспечивающих прочность покрытия, необходимую для взлета и посадки воздушных судов.

ЗАО «Аэродорстрой» готово выступить в качестве генподрядной и подрядной организации по строительству, реконструкции, комплексному ремонту и продлению ресурса цементо-
бетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов, площадок. Специалисты предприятия могут предложить комплекс высокотехнологичных решений для продления ресурса, восстановления и защиты покрытия. Они будут рады поделиться опытом с другими компаниями, предложив наиболее оптимальные технические решения, самые инновационные материалы и высокопроизводительное оборудование.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела СМИ о АЭРОДОРСТРОЙ

    Республиканская Строительная газета №11 от 17 марта 2016 года НОВОСТИ КОМПАНИЙ Белорусским дорогам – авиационную безопасность. Первая заправка с бетонным покрытием построена специалистами ЗАО «АЭРОДОРСТРОЙ». Нельзя не заметить, что рост интереса к ...
      №21 (1250) от 21 мая 2015 АДРЕСА ОПЫТА Любые дороги дороги Плохие времена и кризисы всегда влекут за собой улучшение и развитие. Компания «Аэродорстрой», созданная в 1996 году, подтверждает этот факт. Когда на рубеже XXI века авиация столкнулась с ...
        Газета « INTER-PRESS » «Уже не шутки» Тревогу коммунальщики забили несколько недель назад. Специалисты из УКРСП «Барановичиремстрой» заметили, что в некоторых местах мост стал сильно протекать. Чтобы разобраться в причинах течи и устранить ...
          Журнал «ДОРОГИ БЕЛАРУСИ» Опыт работы на объектах: Аэропорт «Шереметьево» Аэропорт «Сыктывкар» Аэропорт «Минеральные воды» Аэропорт в Астане Аэропорт в Норильске Аэропорт в Самаре Автомобильная дорога Брест-Минск-граница РФ Автомобильная дорога ...
            ЗАО " СП АЭРОДОРСТРОЙ" - белорусский лидер по реализации техники и материалов , широко используемых при строительстве , ремонте и содержании автодорог, аэродромов, объектов промышленно-гражданского строительства. Применение материалов и ...
            © 2024 ЗАО "СП АЭРОДОРСТРОЙ"
            Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А
            УНН 193426238, р/с: BY92 AEBK 3012 0047 6005 0000 0000 в ЗАО «БТА БАНК» адрес банка: г. Минск, ул. В. Хоружей, 20-2, S.W.I.F.T. AEBKBY2X
            +375 29 60 490 60
            +375 17 379 60 60
            info@aerodorstroy.by