+375 (17) 246 56 28
+375 (29) 60 490 60
на главную о компании контакты новости запрос
Строительство, реконструкция и ремонт аэродромов и дорог
20 лет на рынке
1478 объектов

РСГ. Белорусским дорогам – авиационную безопасность


РСГ. Белорусским дорогам – авиационную безопасность

Республиканская Строительная газета
№11 от 17 марта 2016 года
НОВОСТИ КОМПАНИЙ


Белорусским дорогам – авиационную безопасность.
Первая заправка с бетонным покрытием построена специалистами ЗАО «АЭРОДОРСТРОЙ».
Нельзя не заметить, что рост интереса к строительству цементобетонных дорог в нашей республике за последние годы увеличился. Все чаще мелькает информация о строительстве бетонок как в Минске, так и в регионах. Не отстало в этом плане и РУП «Белоруснефть», решившее построить необычную для нашей страны автозаправочную станцию с комплексом придорожного сервиса с бетонным покрытием в районе пункта пропуска «Брузги» Гродненского района.

В качестве подрядной организации по комплексному устройству бетонного покрытия выступило ЗАО «Аэродорстрой»,успешно зарекомендовавшее себя в области цементобетонного строительства дорог как в Республики Беларусь, так и в странах СНГ. За 20-летний период деятельности эта компания приобрела ценный опыт, наладила прочные связи с отечественными и иностранными поставщиками, обзавелась надежными партнерами, а также имеет в своем распоряжении автопарк импортной высокопроизводительной спец.техники. И если в целом по стране тенденция строительства бетонных дорог начала набирать обороты только в последнее время, организация «Аэродорстрой» в отличии от остальных всё это время сохраняла, использовала и совершенствовала технологии строительства бетонных дорог.

Бетонные дороги активно строят в Европе, на их долю приходится более 40 процентов покрытия. Беларусь по сути же является центром Европы, а данная автозаправочная станция непосредственно находится у границы с Европой, символично олицетворяя собой переход нашей страны на прогрессивные европейские бетонные технологии в дорожном строительстве.

Площадь бетонного покрытия составила около 15 тысяч м2 толщиной 22 см. В соответствии с техническими нормативами были устроены швы сжатия и расширения общей протяженностью более 5,5 тысяч метров. Интересен и тот факт, что все покрытие было уложено с применением нескольких тяжелых виброреек .Конечно, виброрейка обладает меньшей производительностью по сравнению с бетоноукладчиком. Так производительность тяжелой секционной виброрейки достигает до 200 м3 в смену, в то время как у малого бетоноукладчика этот показатель равен 300 м3, а у большого –до 1500 м3). Поэтому специалистами «Аэродорстроя» было задействовано сразу три виброрейки, что позволило выполнить работу в сжатые сроки и параллельно вести бетонирование на трех производственных участках. Также не стоит забывать ,что применение бетоноукладчика требует намного больших финансовых затрат, и в отличие от виброреек не позволит произвести укладку бетона на криволинейных участках и в стесненных условиях .Сильной стороной рейки является возможность простейшей модернизации-увеличение и уменьшение длины, а также изменение положения направляющих роликов.

Существенной проблемой для дорожных покрытий является проникновение влаги в структуру материала. Чтобы обезопасить бетон от подобного воздействия сотрудниками «Аэродорстроя» были произведены работы по гидрофобизации покрытия, которое дополнительно защитит от агрессивного воздействия солей и масел. При производстве работ по устройству деформационных швов и их герметизации специалистами компании были использованы современные высококачественные материалы, проверенные годами, первыми поставщиками которых на территории Беларуси является также «Аэродорстрой». Узкая специализация компании позволяет максимально удовлетворить потребности заказчика, с учетом специфики объекта. В линейке материалов вы найдете мастику, резиновые и полиэтиленовые уплотнительные шнуры, пленкообразующие материалы, жгутовые щетки для очистки швов, грунтовку для герметизации швов ,широкий выбор сегментных алмазных дисков отечественного и зарубежного производства. Совершенствование собственных наработок, постоянное сотрудничество с европейскими и российскими компаниями, позволило перенять их прогрессивные технологии и опыт, и применить при строительстве данного комплекса.

Прочный, долговечный, износоустойчивый цементный бетон показал себя с самой лучшей стороны в качестве материалов для дорожных оснований и покрытий. Для сведения, дорожное покрытие из бетона выходит дороже асфальтового, что на первый взгляд требует больших расходов из казны. Но в отличие от асфальтового, требующего ямочного ремонта уже через 3-4 года, после ввода в эксплуатацию бетонные дороги служат по 30-40 лет, не требуя серьезного ремонта. Бетонное покрытие первых 10 лет эксплуатации практически не требует особых трудозатрат. Фактически лет через 8 общие эксплуатационные издержки на бетонную и асфальтовую дорогу уравниваются, а затем бетонная становится все дешевле и дешевле асфальтовой. Вот и получается, что скупой платит дважды, а белорусский водитель ежегодно. И если предположить, что через несколько десятков лет бетонное полотно повредится, то в перспективе разрушенный слой можно перевести в основание , а сверху положить слой асфальтобетона, и снова дорога прослужит еще много лет ( как пример трасса М1, так называемая в народе «олимпийка»).

Помимо прямых экономических выгод при строительстве, бетонное покрытие дает значительные технико-экономические преимущества при эксплуатации. Бетон как «жесткий» вид покрытия распределяет нагрузку на большую площадь земляного полотна по сравнению с «гибким» асфальтом (так в весенний период только 6% бетонок подвергается определенным деформациям, для асфальтовых дорог этот показатель 61%).Также на бетонном покрытии нет колейности и волнообразности, как на асфальте, что в свою очередь повышает безопасность участников дорожного движения и экономит топливо до 20% (по данным исследований в США 1982 г. на федеральных автотрассах). Бетонное покрытие дает хорошую видимость для водителей в темное время суток, так как отражает свет значительно лучше, чем асфальт (по данным ученых, отражающей эффект бетона позволяет уменьшить уровень освещения до 20%).Многие противники бетонных дорог утверждают ,что они довольно «шумные». Как показали исследования, движение по бетонной поверхности создает больше шума, но в среднем всего на 5 децибел больше чем по асфальтовой (для сравнения уровень человеческого шепота-20 децибел). Кроме того бетонное покрытие обладает большим коэффициентом трения, что обеспечивает лучшее сцепление колес с покрытием. И что не мало важно, бетон лучше асфальта переносит перепады температур, что для Беларуси с ее длительными периодами зимних холодов чрезвычайно важно. Бетонное покрытие прочнее, поэтому оно более пригодно для проезда тяжелого автотранспорта. В совокупности это означает, что про весенне-летние работы по «латанию» дорог можно забыть.

Таким образом, одно дело заплатить за 1 километр дороги, а другое – за срок эксплуатации этого километра. Своевременное проведение ремонтных мероприятий, помогут продлить эксплуатационный ресурс бетонного покрытия на долгие годы и сократить в дальнейшем расходы на содержания до минимума. Компания же «Аэродорстрой» является первенствующей в стране по ремонтно-восстановительным работам цементобетонных покрытий автодорог и аэродромов. Громадный опыт в производстве подобного вида работ ЗАО «Аэродорстрой» приобрела при выполнении работ по ремонту деформационных швов, сколов, шелушении, устранении ямочности в аэропортах Беларуси (Национальный аэропорт Минск-2, Гродно,Могилев) и Российской Федерации (Домодедово, Внуково, Пулково итд.).В минимально отведенные для производства работ технологические «окна» выполняются не только демонтажные работы, но и укладка смеси с необходимым набором прочности покрытия (менее 4 часов) для взлета и посадки воздушных судов.

Таким образом, плановый переход на бетонное покрытие, для государства- это экономия бюджетных денег, для предприятий-загрузка мощностей, создание рабочих мест, а для потребителей комфортные и безопасные условия езды.

ЗАО «Аэродорстрой» готово выступить в качестве генподрядной и подрядной организации по строительству, реконструкции, комплексному ремонту и продлению ресурса цементобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов, площадок. Готово оказать комплекс высокотехнологичных действенных решений для продления ресурса, восстановления, и защиты покрытия. Специалисты «Аэродорстроя» готовы поделиться своим опытом с другими компаниями, предложим при этом наиболее актуальные технические решения, а также инновационные материалы и оборудование.


Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Еще из раздела СМИ о АЭРОДОРСТРОЙ

    №21 (1250) от 21 мая 2015 АДРЕСА ОПЫТА Любые дороги дороги Плохие времена и кризисы всегда влекут за собой улучшение и развитие. Компания «Аэродорстрой», созданная в 1996 году, подтверждает этот факт. Когда на рубеже XXI века авиация столкнулась с ...
    подробнее
      Газета « INTER-PRESS » «Уже не шутки» Тревогу коммунальщики забили несколько недель назад. Специалисты из УКРСП «Барановичиремстрой» заметили, что в некоторых местах мост стал сильно протекать. Чтобы разобраться в причинах течи и устранить ...
      подробнее
        Журнал «ДОРОГИ БЕЛАРУСИ» Опыт работы на объектах: Аэропорт «Шереметьево» Аэропорт «Сыктывкар» Аэропорт «Минеральные воды» Аэропорт в Астане Аэропорт в Норильске Аэропорт в Самаре Автомобильная дорога Брест-Минск-граница РФ Автомобильная дорога ...
        подробнее
        © 2018 ЗАО "АЭРОДОРСТРОЙ"
        УНН 101177803, р/сч 3012019520017, ОАО «Банк Москва-Минск» код 272, ул. Коммунистическая, д.49 пом.1
        Республика Беларусь, 220070, г. Минск, ул. Ваупшасова, д.42, к. А

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com